Архив NEWSru.com

Волны и течение размывают основание мечети короля Марокко Хасана II, возведенной 10 лет назад в столице страны Касабланке над водами океана, сообщает "Газета". Это культовое сооружение мусульман - второе в мире по величине после мечети Шах-Фейсал в Исламабаде.

На строительстве "Великой мечети Хасана II" было занято 35 тысяч рабочих под руководством французского архитектора Мишеля Пинсо. С помощью новейших технологий были созданы 210-метровый минарет - самый высокий на планете, убирающаяся крыша которого за несколько минут превращает зал для молитв в террасу; стеклянный пол, через который видны волны Атлантического океана. На строительство было потрачено 500 миллионов долларов.

Мечеть вмещает до 25 тысяч верующих, еще 80 тысяч могут уместиться на ее эспланаде. Для сравнения: крупнейшая мечеть мира, которая находится в Пакистане, занимает площадь 19 гектаров. Внутри могут молиться до 100 тысяч человек, на прилегающей территории - еще 200 тысяч.

Ныне покойного короля Марокко, ставшего инициатором создания гигантской мечети, вдохновили на строительство слова из Корана: "И был Его (Аллаха) трон на воде". Строительство финансировало все население страны путем так называемых пожертвований, которые, по выражению марокканской газеты "Аль-Вахда аль-магрибийя", были "добровольно-принудительными". Теперь, пишет газета, марокканцы имеют право знать, что происходит с мечетью и кто будет оплачивать работы по ее укреплению.

Городские власти Касабланки успокаивают "паникеров", утверждая, что износилась только "часть эспланады, нависающая над морем"; опоры же, поддерживающие мечеть, "прочны и надежны". Журналисты марокканского издания Маroc-Hebdo International уверены, что вода угрожает всему сооружению. В заявлении французской фирмы Bouygues, которая строила здание, говорится: "Такие естественные эффекты появляются в результате действия физических и химических факторов, но несущие опоры и колонны остаются крепкими". Согласно 10-летним гарантийным обязательствам, Bouygues должно обслуживать строение именно до 2002 года. Далее все проблемы, связанные с сохранением крупнейшей мечети африканского континента, ложатся на власти Касабланки и канцелярию короля Мохаммеда VI, сына и наследника Хасана II.