Кришнаиты сомневаются, что им удастся построить храм в Москве. Президент Российского Центра обществ сознания Кришны Вадим Тунеев (Бхакти Вигьяна Госвами) выразил сомнение в том, что кришнаитам позволят построить в российской столице свой храм.
"Каждый уходящий день оставляет все меньше надежд на то, что вопрос этот разрешится сам собой", - говорится в открытом письме В. Тунеева, текст которого был передан сегодня в агентство "Интерфакс".
Глава российских кришнаитов сообщает, что с мая этого года предварительный дизайн храма "никак не утверждается" главным архитектором Москвы. В. Тунеев пояснил, что для продолжения работы над проектом необходимо, чтобы регламентная комиссия утвердила предлагаемый дизайн.
"Пока, к сожалению, - пишет далее В. Тунеев, - на концепции только красуется жирная печать НИИ Главпроекта: "Одобрить". Три долгих летних месяца еще позволяли надеяться на то, что это простое недоразумение. Время отпусков, чиновникам не до нас. Но прошел сентябрь и половина октября, а воз и ныне там".
В течение последних месяцев, как рассказал В. Тунеев, предварительный дизайн храма трижды проходил регламентную комиссию и трижды возвращался кришнаитам на доработку. В итоге первоначальный проект претерпел изменения: по словам кришнаитов, были значительно сокращены площадь и высота здания.
Впереди - четвертая регламентная комиссия, однако кришнаиты, по мнению их лидеров, сомневаются в успехе. "Уже очевидно, что все это просто благовидные предлоги. Истинная причина всех этих проволочек тактично не называется, хотя она и так всем ясна", - говорится в открытом письме.
Впервые об идее строительства кришнаитского храма в Москве было объявлено осенью прошлого года. Эта инициатива вызвала резкий протест со стороны ведущих религиозных деятелей страны, а также со стороны представителей общественности и ряда депутатов Госдумы.
В апреле первый заместитель мэра в правительстве столицы Владимир Ресин заявил, что столичные власти не планировали строительства кришнаитского храма на Ходынском поле и что кришнаиты получат точно такое же помещение, какое они занимали до сноса принадлежащих им строений.