video.yandex.ru

Георгий Мурашев, отец Давида Мурашева, уничтоженного в ходе спецоперации во Владикавказе и подозреваемого в убийстве поэта Шамиля Джикаева, отказался хоронить своего сына.

"Я, отец Давида, прошу прощения перед всей фамилией Джикаевых и перед Осетией за то, что случилась такая большая трагедия. Мне кажется, от этого никто не застрахован, и, вероятно, я упустил в свое время его и его воспитание из виду", - сказал Мурашев в видеообращении, продемонстрированном в минувший четверг на собрании Высшего совета осетин, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

"Все, что сегодня я могу сделать, чтобы искупить вину перед фамилией и республикой: я принял решение отказаться от сына. Это очень тяжело, поверьте, но я решил не хоронить его и не присутствовать на похоронах. И ни один представитель фамилии Мурашевых не будет присутствовать на них", - заявил Мурашев.

Он призвал всех, кто видел его обращение, оберегать детей, а молодежь - не вставать на путь радикального ислама.

Как стало известно агентству "Интерфакс", родители Мурашева развелись, когда тот еще был ребенком.

В городском морге, где находится тело Мурашева, сообщили, что туда приходила его мать. "В настоящее время мы не можем выдать тело, потому что на это нет соответствующего распоряжения от следственных органов", - сказал представитель морга.

Напомним, что декан факультета осетинской филологии Североосетинского государственного университета Шамиль Джикаев был убит 26 мая. Его тело с ножевыми ранениями было найдено в пригороде Владикавказа.

Основная из версий убийства - месть религиозных экстремистов за опубликованное несколько лет назад стихотворение в журнале "Мах дуг" - "Отправляются волчата совершать хадж". В нем поэт высмеивал паломников из Чечни и Ингушетии, справлявших естественную нужду неподалеку от мемориального кладбища "Город ангелов" в Беслане, чем паломники спровоцировали конфликт с местными подростками, которые закидали их автобус камнями.