В строительстве русского православного храма в центре Парижа наметился новый этап, который может положить конец спорам. Сменился автор проекта церкви, которая будет возведена рядом с Эйфелевой башней, сообщает газета The Wall Street Journal.
По первоначальному проекту, который должен был стать завершающим в карьере испанского архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского, храм должен был иметь стеклянную структуру, символизирующую покров Богородицы, приводит InoPressa частичный перевод статьи. Мэр Парижа Бертран Деланоэ ранее назвал замысел Нуньеса-Яновского "посредственным архитектурным проектом, разработанным в спешке", а архиепископ Егорьевский Марк и вовсе заявил, что стеклянная часть напоминает ему "задравшуюся юбку балерины".
В настоящее время проектом занялся французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт, он намерен сохранить пять куполов, но отказаться от стеклянного "покрова". Ему, помимо прочего, предстоит найти правильный оттенок для куполов: они должны быть достаточно блестящими, чтобы привлечь прихожан, но в то же время не должны раздражать нерелигиозных парижан. Нуньес-Яновский же в марте этого года получил письмо из Управления делами президента России, которым его уведомляли о том, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект. "Это битва Давида с Голиафом, - признавал испанский архитектор. - Но я хочу вернуться в проект. Моя церковь должна стоять на берегу Сены".
История строительства храма началась в 2007 году, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находясь с визитом во Франции, высказал пожелание о возведении в Париже православной церкви. В 2010 году Россия купила участок земли под строительство на левом берегу руки Сены за 60 миллионов евро. Он расположен между Эйфелевой башней и эспланадой Инвалидов в непосредственной близости от известного памятника архитектуры, моста Александра III.
Проект Нуньес-Яновского победил в объявленном в том же году конкурсе, однако из-за нелестных отзывов о нем мэра Парижа в ноябре 2012 года посол России во Франции Александр Орлов заявил, что Россия отзывает заявку на строительство, так как у французских властей возникли "технические опасения". Вместе с тем ставший в мае того же года президентом Франсуа Олланд заверил, что российские начинания будут поддержаны - в том смысле, что храм должен быть построен.
Нуньес-Яновский, оскорбившись, подал гражданские иски против российского правительства и мэра Деланоэ, а также уголовный иск против министра культуры Франции Орели Филипетти, обвинив ее в превышении полномочий. В Управлении делами президента России претензии архитектора сочли необоснованными. "В данный момент мы работаем над проектом, который удовлетворил бы все стороны", - отметил представитель ведомства.
"Наступление архитектора стало последней главой в саге о том, как Россия всеми правдами и неправдами пытается вести строительство в одной из самых неприкосновенных архитектурных зон Парижа, - говорится в материале The Wall Street Journal. - Церковь оказалась втянута в политические игры: правоцентрист Саркози поддерживал ее возведение, а мэр Парижа социалист Бертран Деланоэ упирался".