Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров призвал в пятницу депутатов Госдумы законодательно запретить судам принимать решения, касающиеся текстов Корана и других священных книг.
"Я твердо убежден в том, что Госдума должна принять закон, в соответствии с которым запрещается принимать в судебном порядке решения, касающиеся непосредственно текстов Корана и других Божественных писаний", - цитирует портал "Интерфакс-Религия" пост Кадырова, который он опубликовал у себя в Istagram.
Он отметил, что "нельзя говорить о реальной свободе совести, если вне закона объявляются базовые ценности религии".
Между тем глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) считает принятие такого закона нецелесообразным.
"Законодательно каким-либо образом запретить это невозможно, и в первую очередь потому, что Россия - светское государство", - заявил Нилов агентству "Интерфакс".
Кроме того, отметил он, в России около 25 тысяч религиозных организаций, 50 различных конфессий, и по статусу они равны.
"Если же каждая начнет объявлять какой-то свой документ священным писанием, мы можем открыть "ящик Пандоры", - заметил депутат.
Он предположил, что было бы правильнее, если бы Верховный суд принял соответствующее решение - например, издал постановление пленума Верховного суда и дал какие-то рекомендации нижестоящим судам по данному вопросу.
Напомним, что дискуссия по поводу судебных вердиктов, касающихся священных текстов, развернулась в связи с тем, что суд в Южно-Сахалинске признал экстремистской мусульманскую богословскую книгу "Мольба (дуа) к Богу". В частности, экстремистскими были названы содержащиеся в ней цитаты из Корана.
Тем временем глава Чечни Рамзан Кадыров подал апелляцию на решение судьи.
"Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца", - заявил Кадыров, назвав тех, кто вынес упомянутое решение, "национальными предателями и шайтанами".
После этого появилось заявление представителя Генпрокуратуры о недопустимости оскорбления судей и прокуроров, на которое Кадыров также ответил.