Politburo

Обеспокоенность рядом высказываний о протестантизме видного бизнесмена Германа Стерлигова, баллотирующегося на пост губернатора Красноярского края, выразили главы российского Союза евангельских христиан-баптистов (СЕХБ) и Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Юрий Сипко и Сергей Ряховский, сообщает Благовест-инфо. Лидеры российских протестантов также выразили несогласие с тезисом Стерлигова о том, что "национальная идея России √ это православие".

Причиной беспокойства российских протестантов стал ряд публичных высказываний Г. Стерлигова - в прошлом известного бизнесмена, основателя биржи "Алиса", ныне являющегося одним из пятнадцати кандидатов на пост главы Красноярского края. В ходе предвыборной кампании, на успех в которой, по мнению экспертов, у Стерлигова нет никаких шансов, бизнесмен, неоднократно заявлявший о своей принадлежности к Русской Православной Церкви, допустил ряд резких высказываний в адрес протестантов.

В частности, "Мир новостей" опубликовал следующее замечание Стерлигова, возглавляющего в настоящее время фирму по изготовлению гробов: "Некоторые протестанты, например, оправдывают право на аборты. Католики это осуждают, но с позиции вреда здоровью женщины. Только в православии однозначно отношение принципиально отрицательное, и не с точки каких-то житейских позиций. Аборт признается величайшим грехом. Это грех, а дальше этого ничего не существует".

"Я не знаю ни одной христианской деноминации протестантов ни в России, ни в мире, которые бы одобряли или разрешали аборты, √ так прокомментировал заявления Стерлигова епископ Сергей Ряховский. √ Может быть, есть какие-то организации, называющие себя протестантами, которые разрешают аборты, но это не христианские организации. Более того, все движения против абортов в России и во всем мире возглавляют именно протестанты. Именно среди протестантов аборт считается грехом, и это записано в нашей социальной концепции".

Решительное несогласие российских протестантов вызвало и то, что Стерлигов связывает национальную идею России только с православием.

"Слова господина Стерлигова показывают нам человека, который, по- моему, не представляет, в чем состоит суть православия, √ заявил в интервью "Благовест-инфо" пастор Юрий Сипко. √ Национальная идея России, о которой так много говорят в последнее время, не может быть религиозной в светском обществе, ведь в нашей стране Церковь отделена от государства... Более того, я считаю, что подобные высказывания в широкой прессе наносят урон репутации Русской Православной Церкви, так как в словах г-на Стерлигова могут найти свою опору различного толка националистические экстремисты".

А по словам Сергея Ряховского, Стерлигов "явно играет на популярности Русской Православной Церкви". "Мы уважаем Русскую Православную Церковь, ее культурное, историческое и духовное значение, √ продолжил епископ, √ однако Россия≈это светское государство, и религиозная идея не может быть национальной". Если тезисы Стерлигова будут воплощены в жизнь, считает Ряховский, "за бортом "идеи" останутся 20 миллионов этнических мусульман, иудеи, буддисты, протестанты!"

Более осторожное отношение к словам Стерлигова высказал представитель Русской Православной Церкви. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин, в частности, заявил: "Герман Стерлигов≈серьезный человек, знающий основы православной веры и поступающий соответственно этим знаниям. Мы имеем полное право вести корректную религиозную полемику и давать отрицательную оценку тому, что в некоторых протестантских конфессиях, но отнюдь не в большинстве этих конфессий, женщины имеют право на аборты".

"В том, что г-н Стерлигов высказывается за православие как за национальную идею, нет ничего удивительного, ведь 80 % населения нашей страны относит себя к православным верующим, √ продолжил о. Всеволод. √ Православие доказало, что на протяжении веков оно объединяло людей. Я считаю, что православие как национальная идея не затронет интересы верующих других конфессий. Большинством из оставшихся людей будут мусульмане, число которых составляет на сегодня 15 миллионов, а оставшиеся 1,5 процента населения, конечно, никто не сможет игнорировать или притеснять".