Глава российских католиков митрополит Тадеуш Кондрусевич выступил с открытым заявлением, протестуя против "организованной кампании", которая, по его мнению, ведется против Католической Церкви в России.
В заявлении митрополита, переданном в "Интерфакс", отмечено, что "акции, предпринимаемые в последние месяцы против Католической Церкви, не только направлены против граждан РФ католического вероисповедания, но и грубо противоречат действующему российскому законодательству", которое гарантирует свободу совести.
Митрополит Кондрусевич сожалеет в связи с тем, что "государственные и общественные структуры, призванные следить за соблюдением законодательства, не обращают (на эти факты) должного внимания, что чревато межрелигиозными и межнациональными конфликтами".
По его словам, "многочисленные пикеты, в том числе у католических храмов, с оскорбительными для католиков лозунгами, также встречены молчанием. Следующая подобная акция, планируемая на 28 апреля, будет носить уже общероссийский характер.
Между тем, √ напоминает Тадеуш Кондрусевич, √ в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях" прямо сказано, что "проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются".
Недоумение митрополита вызвало и недавнее лишение, без объяснения причин, в аэропорту "Шереметьево-2" многократной визы для въезда в Россию священника Стефано Каприо, гражданина Италии, которому, как пишет Тадеуш Кондрусевич, "в течение 12 лет служения в России органы власти не предъявляли претензий".
Главу католиков России также тревожит обсуждаемый ныне законопроект о традиционных религиозных объединениях, который, по мнению архиепископа, "в случае принятия приведет к разделению общества и нарушению конституционной нормы о равенстве перед законом всех религиозных объединений".
Считая, что "эти и подобные события уже трудно объяснить простым стечением обстоятельств", Тадеуш Кондрусевич делает вывод, что "против Католической Церкви ведется организованная кампания". В этой связи он обратился к органам государственной власти России, к российской и международной общественности и особенно к правозащитным организациям с призывом "сделать все возможное для защиты религиозной свободы и недопущения любых видов дискриминации на этой почве".