При новом Папе, которым стал немецкий кардинал кардинал Йозеф Ратцингер, православно-католические отношения могут заметно улучшиться, считает известный русский миссионер, профессор Свято-Тихоновского богословского института диакон Андрей Кураев.
"Я не сомневаюсь, что в период понтификата Бенедикта XVI миссионерская активность католиков в России заметно ослабнет, то есть начнет решаться одна из главных проблем в отношениях между нашими Церквами", - сказал сегодня дьякон Андрей Кураев в интервью "Интерфаксу".
А. Кураев отметил, что польское католичество и немецкое - разные вещи. "Совершенно очевидно, что у германских католических епархий после второй мировой войны появилось очень трепетное отношение к России, и они хотят загладить те трагедии, которые были принесены немецкими танками, увы, с крестами на башнях", - считает А. Кураев.
По его убеждению, "чувство верующего немца к России - совсем не то же самое, что чувство поляка, для которого Россия, напротив, символ агрессии". "Поэтому я думаю, что психологическая атмосфера нашего диалога серьезно изменится", - заявил А. Кураев, напомнив, что новый Папа в молодости служил в гитлеровских войсках.
"Тем более, он будет всегда об этом помнить и знать, что ему всегда могут поставить в вину этот факт биографии, а значит, будет сугубо осторожен и аккуратен в выстраивании своей восточной политики", - считает А. Кураев.
Однако не только национальность нового понтифика, по его мнению, сыграет в данном случае свою положительную роль.
"Я думаю, наш диалог будет гораздо более конкретным, предметным и плодотворным", - сказал А. Кураев. Самое главное, по его мнению, в том, что Бенедикт XVI - сознательный консерватор, и Православная церковь также придерживается ортодоксального консерватизма, "поэтому у нас есть какие-то общие принципы, несмотря на различия".
Как выразился диакон, "гораздо труднее беседовать с какой-нибудь амебой, которая старается под всех подлаживаться".
В этой связи А. Кураев отметил, что "католичество - это огромный мир, где есть свои центры мысли и власти, причем одни из них ищут понимания и сближения с миром светских, а есть люди, которые ищут у древних христианских истоков". Именно это течение, по словам диакона, ближе к православию, и с ними православным интереснее всего беседовать.
"Я думаю, что кардинал Ратцингер именно как сознательный консерватор является той фигурой, с которой нам будет легче общаться", - сказал собеседник агентства.