Global Look Press

Дагестанский адвокат Зияутдин Увайсов утверждает, что в одной из махачкалинских школ ставят на учет девочек в хиджабах. Пункт о приверженности к религиозным нормам в одежде обнаружился в анкете для родителей учеников, которые социальный педагог попросила заполнить для составления социального паспорта класса.

"Моя дочка в этом году пошла в школу. Социальный педагог хочет, чтобы родители заполнили вот такую анкету", - сообщил "Кавказскому узлу" адвокат дагестанской коллегии "Справедливость", представив фотографию анкеты.

Всего в анкете 11 пунктов. Большинство вопросов касаются состава семьи - является ли ребенок сиротой, в разводе ли его родители, оказывается ли в семье должное внимание ребенку. Два пункта посвящены необходимости внутришкольного контроля над учениками. Пункт 11 сформулирован так: "Девочки в хиджабах".

В комментариях к опубликованной в Facebook фотографии анкеты опрос называют "омерзительной мутью" и "дикостью". При этом участники обсуждения настаивают, что дети в хиджабах "намного дисциплинированнее и учатся лучше". Также жители Махачкалы отмечают, что учет девочек в хиджабах может быть инициативой не отдельного соцпедагога или даже администрации школы, а Министерства образования республики.

Дискуссии по поводу ношения национальной одежды, в том числе хиджаба, в светских школах и вузах РФ ведутся в обществе не первый год. В апреле 2013 года по этому поводу высказался президент Владимир Путин, который заявил, что нет ничего хорошего в ношении хиджабов в образовательных учреждениях. Он заверил, что такой традиции в России, даже в мусульманских регионах, никогда не было.

Первыми в России запрет на ношение хиджабов в школах выпустили власти Ставропольского края, позже их поддержал Верховный суд РФ. Верховный суд Мордовии в октябре 2014 года запретил школьницам региона носить на уроках хиджабы после того, как одна из девочек на перемене проглотила булавку, закрепляющую головной убор. До этого решение о запрете хиджабов приняло правительство региона, но представители мусульманской общины сочли его незаконным и обратились в суд. В феврале прошлого года Верховный суд РФ утвердил запрет на ношение в школах республики хиджабов.

В сентябре 2014 года студентам Второго медицинского института в Москве запретили ходить в одежде, "способной оскорбить политические и религиозные чувства окружающих". Однако затем после переговоров с представителями Совета муфтиев руководство вуза позволило учащимся использовать белый шарф и медицинскую шапочку, чтобы полностью покрыть шею и голову.

В начале июля сотрудники охраны МГИМО отказались впустить в здание абитуриентку в хиджабе. Они сослались на якобы существующее правило, согласно которому учащимся не рекомендовано ношение мусульманских головных уборов. В руководстве вуза позже заявили, что охрана была не права и в МГИМО не возражают против хиджабов.

В свою очередь, в Минобрнауки назвали недопустимым отказ охраны впустить девушку в хиджабе. В ведомстве отметили, что право на образование имеет любой гражданин России, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии и других обстоятельств.