lviv.ridne.net

В Западной Украине многие католические священники состоят в браке и обзаводятся потомством с благословения Ватикана, отмечает The New York Times. Это обстоятельство приобретает особую актуальность сейчас, когда остальная Европа спорит, не является ли целибат духовенства первопричиной сексуальных домогательств, пишет корреспондент Клиффорд Дж. Леви.

Священник Юрий Воловецкий служит в небольшом приходе в Рудно под Львовом. Его жена Вера преподает в приходской школе, у них шестеро детей в возрасте от 9 до 21 года, переводит статью газеты InoPressa.ru. Приход Воловецкого относится к Украинской греко-католической церкви, которая подчиняется Папе Римскому и возглавляется кардиналом, но по обрядам ближе к Православной церкви. "В прошлом Ватикан, по-видимому, терпимо относился к традициям так называемых "католиков восточного обряда", чтобы сохранить позиции в регионах, где господствует православие", - поясняет газета. Это исключение также свидетельствует, что позиция Ватикана по вопросу о целибате не настолько тверда и монолитна, как кажется.

Украинские священники воздерживаются от критики папы Бенедикта XVI, который настаивает, что от целибата нельзя отказываться, но говорят, что разрешение растить детей помогает лучше понять прихожан. "Для священника иметь жену и детей - это более естественно и разумно", - заметил Воловецкий. "Это укрепляет доверие ко мне: люди видят, как мы живем. Мы - часть общества", - добавил он.

Воловецкий воздержался от ответа на вопрос, проистекает ли развратное поведение священников из их обета безбрачия, замечает газета. Ватикан заявляет, что никакой связи нет: будь безбрачие причиной, в светском обществе не было бы проблемы педофилии. И все же шум вокруг растления малолетних в Германии вновь подстегнул споры, отмечает газета. По данным газеты, на католические Церкви восточного обряда, священникам которых разрешается вступать в брак, приходится лишь 1-2% всех католиков мира. Высшие иерархи этих Церквей традиционно принимают обет безбрачия.