Религиозные деятели России продолжают комментировать предложение об отмене моратория на смертную казнь как способе борьбы с терроризмом, с которым накануне выступил лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов. В Кремле эту инициативу, как уже сообщалось, не поддержали. Представители же религиозных общин оценивают ее по-разному.
Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Талгат Таджуддин поддерживает введение высшей меры наказания для террористов. "Это не введение нового закона, это восстановление того, который был раньше. Все, что предусмотрено за преступления против человечества, против закона и государства, должно быть восстановлено", - заявил муфтий порталу "Интерфакс-Религия", указав на то, что в шариате смертная казнь присутствует.
Как уже сообщалось, в Федерации еврейских общин России (ФЕОР) введение смертной казни в стране, в том числе для террористов, считают бессмысленным.
"Террористы очень часто являются смертниками, и пугать их смертной казнью - недалеко и глупо. И вполне классические убийцы прошлого большую часть человеческой истории совершали преступления тогда, когда и за гораздо меньшие грехи людей карали смертной казнью. Преступника, идущего на смертоубийство, угроза смертной казни не останавливает", - Кроме того, как считает он, человеческий суд "необъективен, очень часто предвзят, и смертная казнь очень быстро превращается в убийство в том числе и невинных". По словам собеседника агентства, для общества важно, чтобы убийца не был на свободе, чтобы опасная организация, группа людей была изолирована, и эту изолированность государство обязано обеспечить. Напомним: председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, отметил ранее, что в отдельных случаях введение смертной казни возможно, но лучше обходиться без нее. "Лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя в том числе таким образом", - заявил в пятницу священник порталу"Интерфакс-Религия". Он напомнил, что в Основах социальной концепции Русской церкви говорится, что смертная казнь признавалась в Ветхом Завете, а указаний на необходимость ее отмены нет ни в Новом Завете, ни в Предании и историческом наследии Православной церкви. В России же смертная казнь впервые была введена для разбойников при князе Владимире. Это было сделано по настоянию епископов. При этом в документе говорится, что "милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести". Чаплин полагает, что вопрос нужно обсуждать свободно, "оценивая угрозы, уровень безопасности в обществе и различные способы ее обеспечения". При этом "террористов, а также организаторов и спонсоров терактов можно и нужно просто уничтожать без всякого суда и без всякой процедуры в тех случаях, когда правоохранительные органы точно установили, что речь идет о людях, представляющих общественную опасность". В свою очередь, глава юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) напомнила в беседе с порталом "Интерфакс-Религия", что смертная казнь в качестве исключительной меры наказания, применяемой за особо тяжкие преступления, предусмотрена ст. 59 УК РФ. Россия обязалась со дня вступления в Совет Европы установить мораторий на исполнение смертных приговоров. "Считаю, что при наличии политической воли имеются достаточные правовые основания для отмены моратория и применения статьи 59 УК РФ в части назначения наказания в виде смертной казни. Тем более что в таких странах, как США, Китай и Япония, смертная казнь применяется", - заявила собеседница портала.