Свое избрание на папский трон Бенедикт XVI сравнил с гильотиной. В этом он неожиданно признался своим соотечественникам, которым поведал о завершающей фазе конклава, о своих эмоциях, о планах, которые были у него до избрания. "Я просил Бога избавить меня от гильотины, но он меня не услышал", - заявил собеседникам новый глава Ватикана. Его рассказ приводит в сегодняшней публикации итальянская газета La Repubblica (перевод материала – на сайте InoPressa.ru).
"Я хочу сказать вам кое-что, не нарушая тайны конклава", – сказал Бенедикт XVI, войдя в аудиторию. Его встретили овациями, криками: "Да здравствует Папа!" на итальянском и скандированием, как на стадионе: "Бе-не-детто!".
Папа явно был в хорошем настроении. Он прошел по центральному коридору, пожимая десятки рук, извиняясь за опоздание. "Немцы, – сказал он, – известны своей пунктуальностью. Видимо, я итальянизируюсь", приводит газета его слова.
Потом в полной тишине понтифик рассказал: "Я никогда не думал, что меня изберут, и никогда к этому не стремился. И когда постепенно в процессе голосования становилось понятно, что гильотина приближается и я был основным кандидатом, я просил Господа избавить меня от этой участи. Но Господь меня явно не услышал". По словам Папы, у него были другие планы: "Я думал, что дело моей жизни завершилось, и ждал более спокойных лет". К тому же на конклаве были и более молодые и достойные кандидаты, с большим рвением и силами, считает он.
В поворотный момент, однако, Ратцингер вспомнил тронувшее его письмо, полученное от одного кардинала. В нем упоминалась проповедь, которую Ратцингер произнес на похоронах Иоанна Павла II, и слова Иисуса, обращенные к Петру: "Следуй за мной".
"Этот брат писал мне, - продолжил свой рассказ Бенедикт XVI, - что Господь обратился ко мне с этим "следуй за мной" и что я не должен отказываться…"
"Пути Господа не просты, и мы созданы не для того, чтобы жить удобно, поэтому я не смог сделать ничего другого, как сказать "да". Я верю в Бога и я верю в вас, дорогие друзья", - сказал Папа после небольшой паузы. На встрече со своими соотечественниками Бенедикт XVI был как никогда спокоен. "Я нахожусь в Риме уже 23 года, но остаюсь баварцем, даже будучи архиепископом Рима". Он сказал, что будет счастлив приехать в Кельн на Всемирный день молодежи.
Новый Папа с энтузиазмом обратился к молодежи: "Это неправда, что среди молодежи процветают потребительские настроения и материализм: молодые хотят, чтобы не было несправедливости, они хотят пользоваться земными благами, они хотят свободы для угнетенных. Они хотят великого, хотят добра". Реакция народа на смерть Иоанна Павла II показала, что Церковь "не закрыта, что она не стара, она молода".
И вновь, так же, как во время инаугурационной мессы, Бенедикт XVI обратился за поддержкой к верующим: "Дайте мне свою поддержку, будьте милосердны. Даже если вы не поймете того, что я скажу, - мы едины".
Прежде чем встретиться со своими соотечественниками, Бенедикт XVI принял в Апостольском дворце делегации христианских Церквей и других религий. Он подтвердил намерение следовать к полному единению с Церквами-сестрами, призвав их дать пример "духовного экуменизма", основанного на общих молитвах. В беседе с представителями мусульманских делегаций он выразил удовлетворение активизацией христианско-мусульманского диалога как на местном, так и на международном уровне. Он заверил представителей всех религий в намерении вместе работать на благо мира.
Диалог между религиями, объяснил новый Папа, – ценный вклад в построение мира в мире, где часто происходят конфликты, существует насилие и войны. В новом тысячелетии, и здесь он процитировал Иоанна Павла II, "имя Господа должно стать больше, чем оно есть: имя мира, призыв к миру".
Итальянская газета, ссылаясь на российские источники, с интересом отмечает, что в рамках аудиенции Папа встретился с глазу на глаз с митрополитом Кириллом, по своей должности являющимся своего рода министром иностранных дел в Московском Патриархате. Он передал Папе теплое послание Патриарха Алексия II.
Сам Патриарх повторил вчера в российской столице, что о визите в Москву понтифика можно будет говорить лишь после реального улучшения отношений. Вместе с тем Алексий II сказал, что он доволен тем, что избран Папа-"консерватор": между Католической и Русской православной церковью будет полное согласие в отношении непринятия гомосексуальности, однополых браков и возведения женщин в ранг священников.