Все мусульмане мира отмечают 26 октября праздник жертвоприношения Ид аль-Адха (Курбан-байрам). Праздничные молитвы были совершены в утренние часы во всех соборных мечетях арабских городов.
История праздника восходит ко времени Ибрахима (в библейской интерпретации - Авраама), руку которого, занесенную для принесения в жертву сына Исмаила, отвел Всевышний, приказав ему в последний момент зарезать барана. Тем самым, как говорит предание, Всевышний установил запрет на пролитие человеческой крови.
Между тем, как отмечается в корреспонденции ИТАР-ТАСС, кровь животных льется рекой. За несколько дней до Ид аль-Адха рядом с по-праздничному украшенными мясными лавками и даже в крупных магазинах и супермаркетах появляются приготовленные к закланию барашки и ягнята. В первый же день жертвоприношения в исламских странах режут миллионы баранов, коров, буйволов и верблюдов. На Востоке считается, что в этот день убиенные животные не чувствуют боли. Обязательным является делиться мясом к праздничному столу со всеми желающими. Те, кто не в состоянии сам зарезать животное, платят деньги, и от имени правоверного мясо затем раздают нуждающимся.
Ид аль-Адха непосредственно связан с кульминационным обрядом хаджа - "побиванием шайтана камнями" (рами аль-джамарат), который выполняют сегодня паломники у святынь ислама в Мекке и Медине. Обряд олицетворяет собой предание, согласно которому дьявол пытался помешать Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Ритуал совершается в районе моста Джамра в долине Мина, примерно в 25 км от Мекки. Мусульмане бросают по семь камней в символизирующие дьявола стелы.
После завершения ритуала пилигримы приносят в жертву животное, причем сделать это должен каждый участвующий в хадже мусульманин. Первое жертвоприношение в Саудовской Аравии является негласным сигналом наступления праздника.
В канун Ид аль-Адха в Мекке обновляют священное покрывало (кисву) на Каабе, святыню в виде кубической постройки во внутреннем дворе Большой мечети. По уже давно сложившейся традиции, кисва сделана из пяти кусков расшитой золотом и серебром черной материи, которыми накрывают стороны куба и вход в нее. В работе над кисвой участвуют десятки мастеров, которые вручную вышивают на ткани коранический текст. А старое покрывало после замены разрезают на множество кусочков и раздают в качестве сувениров.