wisdomquarterly.blogspot.com

Несколько сотен вьетнамских буддистов - последователей популярного дзен-мастера Тхик Нят Ханя - просят французские власти предоставить им политическое убежище, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на британскую газету The Guardian. К этому буддистов подтолкнуло недавнее нападение на их общину, за которым предположительно стояли власти Вьетнама. Прошение предоставить убежище 400 верующим было передано в Елисейский дворец - резиденцию французского президента. Авторы петиции подчеркивают, что их пребывание во Франции будет временным. "Мы убеждены, что режим изменит свою позицию", - говорится в письме.

В сентябре этого года примерно 380 буддийских монахов и монахинь были вынуждены покинуть монастырь Бат Нья в провинции Лам Донг после того, как на обитель напали полицейские и толпа. Нескольких человек избили, а других держали под домашним арестом. Поводом к нападению послужило выступление Тхик Нят Ханя с призывом обеспечить свободу вероисповедания во Вьетнаме. Противостояние буддистов и правительства продолжилось на прошлой неделе, когда власти опечатали храм, где нашли убежище 200 последователей Тхик Нят Ханя. Примерно 100 человек, среди которых, вероятно, были офицеры полиции "в штатском", попытались выгнать всех верующих из пагоды Пхуок Хуэ. Настоятель пагоды подписал письмо, призывающее беженцев покинуть храм. В интервью Radio France он заявил, что подписать документ его заставили власти.

Тхик Нят Ханя популяризовал буддизм на Западе и был выдвинут на Нобелевскую премию мира самим Мартином Лютером Кингом. Его последователи называют свое течение в буддизме "самым радикальным и быстрорастущим во Вьетнаме". Сам гуру покинул родину в 1965 году, и с тех пор живет во Франции.

Последователи Тхик Нят Ханя живут в монастыре Бат Нья с 2005 года по приглашению Дук Нги - одобренного властями Вьетнама настоятеля. В прошлом году Дук Нги решил отозвать свое приглашение - ученики Тхик Нят Ханя считают, что он делает это под нажимом властей. В 2005 году Тхик Нят Хань впервые после 39 лет изгнания приехал во Вьетнам, и власти страны поначалу одобряли его деятельность. Но во время следующего визита, в 2007 году, учитель призвал вьетнамское руководство перестать контролировать религиозную жизнь в стране, и после этого между государством и общиной начались трения.