Сегодняшняя публикация во французской газете Liberation посвящена окружению Папы Римского Иоанна Павла II (с переводом статьи знакомит сайт InoPressa.ru).
Тот факт, что среди тех, кто сегодня имеет доступ "к уху" Кароля Войтылы, который до своего избрания Папой являлся епископом Краковским, есть польские прелаты, представляется, в общем-то, естественным. Однако Liberation приводит точку зрения тех, кто обвиняет их в монополизации влияния на Папу, утверждая, что эти иерархи встали между понтификом и Римской курией.
Сами поляки отрицают, что образуют при Папе некий "клан". "Это необоснованные обвинения, и они вызывают у меня отвращение", – заявил накануне польский кардинал Грохолевский в интервью газете Il Messagero.
Не оспаривая этой точки зрения, французское издание к самым влиятельным полякам в окружении Иоанна Павла II причисляет его личного секретаря, 65-летнего Станислава Дживича. Всю свою жизнь он посвятил Войтыле, с которым он, согласно легенде, познакомился на лыжной трассе в Закопане, в Польских Татрах. "Тридцать пять лет назад я сам рукоположил тебя в священники, а через три года назначил тебя своим капелланом. Ты находишься рядом со мной с самого начала моего понтификата, деля со мной печали и радости, надежды и тревоги", – сказал ему Папа в 1997 году, возводя его в епископский сан.
Этот человек никогда не давал никаких интервью, за исключением лишь одного случая – когда он рассказал о покушении на Папу 13 мая 1981 года на площади Святого Петра. Его присутствие духа спасло тогда жизнь Папе, который был срочно доставлен в клинику Джемелли. Дживич занимает скромную квартиру по соседству с покоями Иоанна Павла II, что позволяет ему на рассвете молиться вместе с ним в личной папской часовне.
Кроме кардинала Грохолевского, который в последние недели твердит, что "Иоанн Павел II не имеет ни малейшего намерения уходить в отставку", есть и другой "тяжеловес" – это кардинал Рылко, "перо" Папы, написавший тексты многих его речей.
"Горячие поборники "польского" католицизма, столь же ревностного, сколь и воинственного, лишь они отныне имеют доступ к уху Папы, контролируют его времяпрепровождение и делают заявления от его имени", - отмечает Liberation.