puppethorse.com

Сорок итальянок обратились к Папе Римскому Бенедикту XVI с беспрецедентным обращением, в котором просят его отменить целибат, сообщает сегодня InoPressa.ru со ссылкой на публикацию в британской газете The Guardian.

Любовницы католических священников и монахов написали, что священнику "необходимо жить среди его братьев-людей, испытывать чувства, любить и быть любимым".

"Лишь три женщины поставили под письмом свои имена, остальные - их около 40, по словам одной из участниц акции, 42-летней Стефании Саломоне, предпочли остаться анонимными, так как тема щекотливая", - пишет газета.

Дамы призвали Папу к пониманию, отметив, что на их долю выпадают лишь краткие моменты тайного счастья, которые священнику удается выкроить для них, а в остальное время им приходится разделять со своими мужчинами только сомнения, страхи и неуверенность.

В марте вопрос уже выносился на повестку дня архиепископом Венским кардиналом Кристофом Шёнборном, который заявлял, что отмена целибата поможет сократить случаи сексуальных домогательств со стороны священников. Однако Бенедикт XVI тогда выступил за "принцип святого целибата".

Услышав его резкие возражения, тайные жены решили выйти на свет. По их мнению, целибат это не установление, дарованное Богом, "а правило, введенное человеком", цитирует выдержки из обращения к Папе портал "Интерфакс-Религия".

Женщины привели примеры женатых священников, живших в первые века христианства, а также семейных священников восточных Церквей и женатых англиканских пастырей, которые, даже обращаясь в католицизм, могут сохранить семью.

Одна из подписанток, 42-летняя Стефания Саломоне работает офис-менеджером. Ее отношения со священником продлились пять лет. По словам Стефании, католички с детства привыкли смотреть на священнослужителей с уважением, и потому женщина, брошенная возлюбленным-священником, "зачастую перестает верить всем мужчинам".

Другая активистка борьбы с целибатом, Антонелла Карисио, имела связь с бразильским священником, но когда об их отношениях узнал другой клирик, ее возлюбленного отправили служить из Рима в Бразилию. На прощание бразилец подарил ей обручальное кольцо.

После рассказа "невесты", журналисты поспешили связаться с "изгнанником", и он поведал, что Антонелла была только его другом и доверенным лицом, но он "никогда не любил ее".

Письмо подписали сорок женщин, лишь трое из них открыли свое имя.

Напомним, что по информации итальянской газеты La Repubblica, некоторое время назад над проблемой целибата в Ватикане стали размышлять. Правда, эти размышления возникли вне связи с открывшимися преступными эпизодами, связанными с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних со стороны священников.

Как стало известно газете La Repubblica, некоторым высокопоставленным представителям Конгрегации по духовенству, возглавляемой монсеньором Клаудио Хаммесом, в тайном порядке было поручено изучить вопрос об отмене целибата. По данным некоторых источников, речь идет об отмене канона через 50 лет.

Ватикан проявляет крайнюю осторожность в этом вопросе, поскольку, по мнению автора публикации в La Repubblica, в данном случае речь идет о настоящей революции, которая может приблизить католиков к миру протестантов, где представители высшего духовенства имеют семьи, а лютеранские женщины-священники воспитывают 4 детей, даже позволяя себе роскошь развода с супругом (газета явно имеет в виду немку Маргот Кессманн, недавно подавшую в отставку с поста главы Совета Евангелическо-лютеранских церквей Германии).

Некоторое время назад Святой престол объяснил, что спекуляции в СМИ о якобы планируемой постепенной отмене целибата в Римско-католической церкви, которые возникли после утверждения Папой Апостольской конституции для англикан, не отвечают действительности.

Пресс-секретарь Святого престола священник-иезуит Федерико Ломбарди пояснил тогда, что неженатые священники Англиканской церкви, которые желают вступить в полное и видимое общение с Католической церковью, должны принять целибат и его придерживаться. Однако для тех англиканских священников, которые уже находятся в браке, Конституция предоставляет возможность быть католическим священником.

Апостольская конституция, которая вскоре будет издана, также регулирует вопрос теологической формации семинаристов, стремясь при этом сохранить баланс между сохранностью ценностей англиканской духовности и особым беспокойством о переходе семинаристов, священников и мирян в лоно Католической церкви.

Спекуляции в СМИ о постепенной отмене целибата породило заявление итальянского журналиста Андре Торнелия, который сказал, что причины, по которым Апостольская конституция до сих пор не издана, носят другой, нежели просто технический характер.

Между тем, по словам видного католического богослова из Швейцарии Ганса Кюнга, Папе следует признать, что Католическая церковь переживает глубокий кризис. Теолог заявил об этом год назад в интервью французской газете Le Monde.

По мнению Кюнга, Папа мог бы сделать несколько жестов: разрешить разведенным причастие при определенных условиях; внести в энциклику Humanae Vitae изменения, разрешающие использование противозачаточных таблеток в определенных случаях, и отменить закон целибата для священников. Папа, сказал он, "гораздо могущественнее президента Соединенных Штатов! Он не должен отчитываться перед Верховным судом!". Кюнг считает, что Папе следовало бы созвать очередной Собор, где можно было бы урегулировать те вопросы, на которые не дал ответа Второй Ватиканский Собор: целибат духовенства или контроль над рождаемостью.

Два года назад бразильские священники направили Папе Бенедикту XVI официальное обращение с просьбой пересмотреть каноническое правило, обязывающее соблюдать целибат тех, кто хочет стать священником. Такое решение фигурирует в итоговом документе XII Национальной встречи католического духовенства страны.

Петиция бразильских священников была направлена в Конгрегацию по делам духовенства, которую в возглавляет бразильский кардинал Клаудиу Уммес, в прошлом – архиепископ Сан-Паулу, являвшийся одним из претендентов на папский престол на конклаве, где очередным наместником св. Петра был избран немецкий кардинал Йозеф Ратцингер.

Кардинал Уммес уже высказывал свою точку зрения по поводу обета безбрачия. По его мнению, правило об обязательном целибате клириков Католической церкви может быть пересмотрено.

"Безбрачие – это дисциплина, а не догма Церкви. Несомненно, что большинство апостолов были женаты. В наш век Церковь должна обращать внимание на эти вещи. Она должна продвигаться вперед вместе с историей", – заявил прелат в декабре 2006 года.

В раннем христианстве не было запрета на священство в браке. Семейными людьми были некоторые апостолы (в Евангелии упоминается теща апостола Петра) и даже многие Папы Римские, вплоть до жившего в IX веке Адриана II. Однако уже в Средние века идея о безбрачии духовенства начала сильно распространяться, и к XII веку целибат стал обязательным правилом во всей Западной Церкви.

В документе, направленном бразильскими священниками в Рим, содержалась просьба ввести два типа духовенства: оставить целибат обязательным для тех, кто принял обет целомудрия в своих монашеских орденах и конгрегациях, и разрешить не принимать целибат другим священникам. В частности, они просят разрешить епископам рукополагать женатых мужчин, которых они сочтут достойными; а также позволить вернуться к осуществлению своих священнических обязанностей тем, кто оставил их, чтобы создать семью.

По словам одного из бразильских епископов, пожелавшего остаться анонимом, в Бразилии уже давно рукополагают женатых мирян. "В Риме об этом знают, но требуют никому не рассказывать", – сказал епископ. Здесь также допускается совершение евхаристии в частных домах, где верующие могут причаститься в особых случаях.