Широкая общественная дискуссия с трудно предсказуемыми последствиями развернулась во Франции по поводу ношения головного платка-хиджаба женщинами-мусульманками, сообщает РИА "Новости".
Начало дебатам вольно или невольно положил министр внутренних дел Никола Саркози, который на встрече с представителями мусульманского сообщества Франции заявил, что в светском государстве не может считаться приемлемым, когда в официальной обстановке кто-то подчеркивает свою религиозную принадлежность. Это, в частности, означает, пояснил министр, что женщины-мусульманки не должны надевать головной платок, фотографируясь для официальных документов.
Участники той встречи встретили замечание министра свистом и криками возмущения. А вслед за этим в печати и в обществе развернулись дебаты, которые свидетельствуют, что мнения французов в вопросе о хиджабе разделились.
Между тем, эту уже не первый случай такой дискуссии во Франции. В 2000 году администрация одной из французских школ запретила ношение хиджаба школьнице-мусульманке. Тогда в конфликт между семьей девушки и администрацией школы втянулись даже ректор университета "Аль-Азхар" и главный муфтий Египта.
Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного институтом BVA, 53% французов поддерживают позицию главы МВД, в то время как 39% полагают, что фотографироваться для документов можно и в головном платке.
Еще меньше становится разрыв, когда речь заходит о ношении хиджабов в учебных заведениях. 49% опрошенных высказываются за запрет хиджаба в школе, а 45% считают, что запрещать его не следует.
48% респондентов полагают, что ношение головного платка - это "способ унизить женщину по отношению к мужчине", 43% опрошенных с таким утверждением не согласны.
При всем том, 73% французов полагают, что ношение хиджаба - это "такой же способ проявить свою приверженность вере, который не более и не менее шокирует, нежели ношение креста или кипы".
По мнению настоятеля Большой парижской мечети Далила Бубакера, проблема хиджаба во многом объясняется тем, что во Франции "существует окружение, которое тебя постоянно отталкивает, что порождает естественную защитную реакцию, которая, в свою очередь, питает агрессивность". В этих условиях для мусульман во Франции "одежда превращается в знак отличия и символ сопротивления".
В то же время, полагает Бубабкер, налицо стремление перевести вопрос о ношении головного платка в политическую плоскость. Это происходит по вине "организаций, располагающих большим числом сторонников, а также финансовыми средствами, в большей или меньшей степени связанными со странами Персидского залива, с Саудовской Аравией и с радикальным крылом ислама - ваххабизмом".