www.xxc.ru

Викарий Смоленской и Калининградской епархии Русской православной церкви епископ Вяземский Игнатий (Пунин) направил обращение в адрес прокурора Смоленской области Юрия Верховцева. Поводом для письма, как сказано в послании, послужила появившаяся в интернете информация об открытии в Смоленске, по адресу Ремесленная ул., 31, Миссионерского колледжа имени Джунг Сонг Пака.

По словам епископа, открытие этого учебного заведения "сразу же вызвало многочисленные недовольства со стороны жителей города". Колледж определяет свои цели и задачи, как "возрождение христианства в России в период глубокого упадка нравственности и морали Россиян". Как подчеркивает в своем обращении православный архиерей, такая позиция, "естественно, не может не вызывать недоумения и возмущения".

"Совершенно очевидно, что деятельность этого методистского колледжа направлена не на возрождение духовно-нравственных основ жизни нашего народа, а на его духовную гибель", утверждает епископ Игнатий, который просит прокурора "принять в сложившейся ситуации необходимые меры по ограждению жителей нашего города и особенно молодежи от данной псевдорелигиозной организации".

Резолюция прокурора на письме епископа, адресованная сотрудникам надзорного органа, гласит: организовать проверку силами аппарата, выводы доложить.

Как отмечается в комментарии пресс-службы Славянского правового центра, опубликовавшего информацию об обращении викария, сотрудники прокуратуры Смоленской области и пастор Объединенной методистской церкви Смоленска утверждают, что аналогичные жалобы епископа Игнатия были отправлены в УБОП при УВД по Смоленской области, в Инспекцию по делам несовершеннолетних, участковому милиционеру, в департамент по образованию Смоленской области, в УВД по Смоленской области.

Как сообщает Славянский правовой центр, методистский приход "Слово Божье" был создан в Смоленске миссионером Александром Второвым в 1989 году. 24 декабря 1996 года община была зарегистрирована как Методистская Церковь "Смоленск". В августе 2000 года Ежегодной Конференцией Российской объединенной методистской церкви (ОМЦ) Смоленский приход "Слово Божье" был признан как самостоятельная "Методистская Церковь" города Смоленск и принят в состав Объединения. В связи с этим в мае 2002 года Смоленский приход "Слово Божье" был перерегистрирован как "Объединенная Методистская Церковь" города Смоленск.

В декабре 2002 года церковь приобрела деревянный дом для обустройства там храма.

В смоленском приходе действуют подростковая студия (кукольный театр), молодежное служение кафе "Ковчег", родительское служение "Мамы в молитве", бесплатные компьютерные курсы для жителей города, воскресная школа для детей и взрослых. Открытие Миссионерского методистского колледжа имени Пак Джунг Сонга, недавно умершего миссионера, который принял большое участие в жизни методистов Смоленска, - одно из направлений деятельности Церкви. Пак Джунг Сонг помог приобрести общине помещение для храма, вел активную миссионерскую работу, несмотря на то, что был жестоко избит скинхедами.

"Портал-Credo.ru" опубликовал накануне интервью с Александром Второвым, текст которого приводится ниже:

"Портал-Credo.ru": Преследование Вашей общины началось в январе 2008 года после обращения секретаря Смоленской епархии, викария Смоленской епархии РПЦ МП, епископа Вяземского Игнатия (Пунина) в связи с намерением открыть при церкви Миссионерский колледж. Вслед за обращением последовала серия проверок. Акции прошли 30 и 31 января, 4,11, 15 и 22 февраля 2008 года. Насколько я понимаю, Вам в прокуратуре удалось познакомиться с письмом епископа Игнатия?Александр Второв: ело в том, что из прокуратуры Смоленской области к нам в церковь приехали 15 февраля. Я, честно говоря, думал, что сотрудники прокуратуры приехали по моей жалобе, но оказалось, что также по письму епископа Игнатия. Они привезли с собой портативный ксерокс, копировали документы о регистрации и др., спрашивали о прихожанах, о детях и жене. Мне сказали о том, что в храме нельзя открывать учебное заведение, хотя колледж и не был открыт. Нам намекнули на то, что и богослужения мы не имеем права проводить в частном доме, а про воскресную школу будет еще и отдельный разговор. После этой проверки прокурорских работников у меня была беседа с прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Еленой Сергеевной Сударенковой, которая состоялась 22 февраля. Тогда же я ознакомился с письмом епископа Игнатия.

Сотрудница прокуратуры Сударенкова отметила, что не надо было нам размещать в Интернете на нашем сайте информацию об открытии Миссионерского методистского колледжа. Мои слова о том, что материалы были размещены в разделе "проекты", никакого воздействия не оказали. Наоборот, Сударенкова подчеркнула, что епископ Игнатий сделал хорошее доброе дело, потому что сообщил в органы об имеющемся нарушении закона.

"Портал-Credo.ru": Получается, что Вы вообще не имеете права, с точки зрения прокуратуры открывать колледж?

Александр Второв: От прокуратуры мы получили предписание о том, что нельзя без лицензии открывать Миссионерский колледж, хотя его еще не существует – он должен был открыться 1 сентября этого года. Это видение нашей церкви, и я все равно верю, что мы его откроем. Помимо прокуратуры, 4 февраля после визитов УБОПа к нам приезжали из департамента образования Смоленской области, как бы познакомиться. Они порекомендовали убрать с сайта ОМЦ Смоленска информацию о колледже, и я сообщил потом в прокуратуру, что, раз это мешает им, мы все убрали. Вместе с тем, для меня это до сих пор непонятно – мы же хотим учить людей не для всей страны в государственном масштабе, а для нужд нашей церкви. Запрещать такие учебные заведения – нонсенс.

"Портал-Credo.ru": Прокуратура или департамент образования вполне могли решить провести проверку протестантской церкви. Но зачем Вы понадобились УБОПу?

Александр Второв: Когда приехали сотрудники УБОПа, то я не знал, кто они такие, и сначала подумал, что это какой-то рэкет. Никаких письменных объяснений, почему они приезжали, я не получил. После проверки они попросили написать бумагу о том, что против сотрудников, проводивших проверку, я ничего не имею. Я же честно сказал, что, возможно, я лично против них ничего не имею, но должны быть зачинщики всего этого. Представители УБОПа, как и ранее участковый, объяснили мне, что заказ исходит от Православной Церкви – епископа Смоленской епархии РПЦ МП, причем не на все протестантские церкви, а конкретно на методистскую церковь. 11 февраля начальник областного УВД просто сказал, что проверки связаны с тем, что в стране проходят президентские выборы. Официально же ревизия Регистрационной службы в ОМЦ проводилась в 2007 году.

"Портал-Credo.ru": Как отреагировали Ваши прихожане на столь частые визиты представителей правоохранительных органов?

Александр Второв: Постоянные акции устрашения, попытки запугать нас привели к тому, что на последнем воскресном богослужении присутствовало трое детей и пять взрослых, учитывая, что в церкви у нас 36 постоянных прихожан. Некоторые методисты, активные члены общины, вообще решили уехать из города, потому что после изъятия церковных документов учредителей церкви их стали обзванивать из УБОПа с тем, чтобы узнать, являются ли они методистами и учредителями и почему. Многие из прихожан решили не идти на президентские выборы, поскольку их запугали именно представители органов власти. Я сам и моя жена на выборы решили не идти – что это за власть, которая так прессует своих граждан. Люди находятся в шоке, как будто мы уже живем в православном государстве.

Между тем, я родился в протестантской семье, мои предки были евангельскими верующими, мама – верующая методистской Церкви. И я хотел бы сказать епископу Игнатию, что я потомственный протестант и имею право жить на этой земле. Мы должны соблюдать Конституцию. Никуда на Запад я уезжать не собираюсь – пусть тогда уж делают резервацию для нас здесь в России. Православным я быть не хочу: зачем, скажите, мне такое православие нужно? Да, мы строим храм Иисуса Христа, хотим открыть колледж, также как и у Смоленской епархии есть свое училище, которое мне лично не мешает."Портал-Credo.ru": Чем Вы объясняете подобное поведение епископа Игнатия?

Александр Второв: Викарий Смоленской епархии РПЦ решил, скорее всего, продемонстрировать, как он борется с сектантами на примере нашей маленькой общины. Я воспринимаю его письмо, как оскорбление, как поведение, которое, извините, ни в какие ворота не лезет. 22 февраля я подал исковое заявление в суд на епископа Вяземского Игнатия (Пунина) о возмещении морального вреда. Я также хочу, чтобы был доказан факт нападок на церковь, потому что именно Игнатий наслала на нас всех сотрудников органов власти. Я не знаю, с чего Игнатий на нас набросился. Полагаю, что его начальник митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) на такую глупость не пошел бы: он человек в возрасте, образованный. Митрополит Кирилл не допустил бы таких "ляпов", как Игнатий. Написал бы письмо в прокуратуру, которая провела бы свою проверку и все. Дело ведь в том, что епископ Игнатий написал всем: в УБОП при УВД по Смоленской области, Инспекции по делам несовершеннолетних, участковым милиционерам, в Департамент по образованию Смоленской области, УВД по Смоленской области и в прокуратуру Смоленской области. Если бы его церковь разогнали, как бы на это посмотрел епископ Игнатий?