Папа Римский Иоанн Павел II прибыл в мексиканскую столицу с пятым за время своего понтификата пастырским визитом, сообщает ИТАР-ТАСС. Главной целью визита является канонизация священника и целителя Хуана Диего, который, как утверждает Церковь, жил и являл чудеса веры и исцеления в конце XV - начале XVI веков. Хуан Диего станет первым в Западном полушарии святым коренного индейского происхождения.
Как сообщает РИА "Новости", ожидается, что в ходе визита, который продлится до 1 августа, Римский Первосвященник причислит к лику святых еще двух мексиканских индейцев, принявших в XVII веке католичество и пострадавших за веру. Кроме того, Папа благославит несколько тысяч молодых людей, которые соберутся на встречу с ним в центре Мехико, и проведет частную аудиенцию для президента страны Висенте Фокса с супругой.
Впервые за все посещения Папой Римским Мексики глава Римско-Католической Церкви принят в Мехико на высшем государственном уровне. Его встречали президент, члены кабинета министров, руководители Национального конгресса (парламента) республики и губернаторы многих штатов страны. В официальной церемонии встречи Иоанна Павла II приняли участие в целом более 2500 человек.
В то же время десятки тысяч жителей и гостей мексиканской столицы расположились вдоль 20-километрового маршрута следования Папы Римского из аэропорта в резиденцию папского нунция в Мехико, с тем чтобы приветствовать Иоанна Павла II.
По количеству зарубежных визитов Папы Мексика занимает второе место, уступая лишь родной для него Польше, которую он посещал семь раз.
Британская газета Independent о визите Папы в Мексику
Между тем накануне визита Папы в Мексику британская газета Independent выступила с публикацией (перевод на русский язык можно прочитать на сайте InoPressa.Ru), в которой говорится, что, приехав в эту страну, Римский Первосвященник может оказаться в центре конфликта, связанного с напряженностью во взаимоотношениях между Ватиканом и местными католиками индейского происхождения.
Некоторые набожные католики-майя, жители южной Мексики, как пишет газета, говорят, что Святой Престол относится к ним несправедливо, а факт признания Папой первого индийского святого √ ничего не значащий жест.
Так, недавно Ватикан решил ограничить количество местных священнослужителей, которые имеют право совершать основные требы в отдаленных деревушках штата Чиапас. Обязанности рукоположенных священников здесь нередко исполняют дьяконы, а порой и просто активисты церковных приходов, только стремящиеся обрести этот духовный сан. Они крестят младенцев, освящают браки, совершают воскресные богослужения на малоизвестных языках майя. Их не пугают сложности дальних путешествий в те места, где мало кто из жителей понимает церковный испанский язык.
Эти люди работают в сотрудничестве с духовенством. Такие "заместители" священников стали влиятельной силой, и Ватикану сложно регулировать их деятельность.
В штате Чиапас, отмечает Independent, "индейских дьяконов в четыре раза больше, чем официальных священников. Многие говорят, что их истинное призвание было открыто им во сне".
Бернардино Хернандез Гонзалез, кандидат в священники, которому отказали в рукоположении после пятнадцати лет службы, сказал: "Никто не воспринимает индейца всерьез, даже если он святой. Но Хуана Диего уже давно пора признать. Прошло пятьсот лет".
Однако, по мнению газеты, "мало кто из индейцев майя поедет в Мехико, чтобы присутствовать в базилике, где Папа Римский возглавит богослужение".
Лидеры католиков-майя собираются в августе в знак протеста совершить паломничество в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, где они выступят от лица 200 верующих, которые после долгих лет обучения не смогли получить официального статуса дьяконов.
Аналитики, как пишет Independent, предполагают, что своим решением ограничить число местных священнослужителей Ватикан хотел уничтожить организацию мирян в Чиапасе, созданную радикальным епископом Самуэлем Руизом. Несколько сотен подчиненных ему дьяконов при помощи 8000 индейских законоучителей пытаются бороться против волны протестантизма, пришедшего сюда в 1995 г. Многие их них обвиняются в симпатиях к боевикам Сапатисты, создавшим автономные поселения в горах и джунглях беднейшего штата Мексики, а также в том, что "Красный Епископ" для них авторитетнее Рима. Священники, обучавшиеся в духовных семинариях, считаются более послушными, а когда они выходят за рамки дозволенного, их можно отправить в ссылку.