Reuters

Президент России Владимир Путин в субботу провел два телефонных разговора: сначала с королем Бахрейна, а затем с эмиром Катара - страны, которую арабские соседи (в том числе Бахрейн) изолировали экономически и политически, предъявив ультиматум. Через час после отчета пресс-службы Кремля о разговорах, в ходе которых Путин призвал к дипломатии, глава МИД Катара заявил, что страна не будет выполнять условия соседей.

Разговор с королем Бахрейна Хамадом Бен Исой Аль Халифой был инициирован арабской страной. Путин, как сообщила пресс-служба, указал, что ситуация вокруг Катара "оказывает негативное влияние на и без того непростоеположение дел в ближневосточном регионе". Была "подчеркнута необходимостьналаживания прямого взаимоуважительного диалога между всеми вовлеченнымив этот конфликт государствами".

После этого Путин пообщался с эмиром Катара Тамимом Бен Хамадом Аль-Тани. "Обстоятельно обсужден кризис в отношениях между Катаром и рядомдругих государств. Владимир Путин подчеркнул важностьполитико-дипломатических усилий, направленных на преодоление имеющихсяразногласий и нормализацию создавшейся непростой ситуации", - цитирует сообщение пресс-службы ТАСС.

Около 18:40 по Москве агентство Reuters передало две цитаты главы МИД Катара. Тот назвал ультиматум арабских соседей "покушением на суверенитет" страны и заявил, что Катар отвергает его. При этом Доха готова вступить в диалог при "правильных условиях".

Напомним, 5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипотношений с Дохой, объяснив это поддержкой эмиратом терроризма и экстремистской идеологии, его враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств.

Ряд стран заявили о принятии серии других мер, в том числе прекращении морского и авиасообщения, остановке банковских операций, высылке дипломатов и подданных Катара. Власти Катара отвергают обвинения в спонсировании экстремистских организаций и заявляют, что нападки связаны с успехами страны и ее независимой политикой.