После почти четырехмесячного перерыва в Новосибирском областном суде возобновились слушания по делу Виктора Тихонова, обвиняемого в покушении на губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Во вторник слушания начались с опозданием на полчаса.
Как передает РИА "Новости", выполняющий на суде обязанности председателя Михаил Потапов сообщил, что такая задержка произошла по вине конвоя, доставлявшего подсудимого из следственного изолятора в здание областного суда.
На суде Виктор Тихонов заявил, что до вынесения приговора он отказывается отвечать на вопросы и давать показания. Обвиняемый пояснил, что делает это в целях скорейшего завершения судебного процесса.
"За время пребывания в СИЗО у меня сильно ухудшилось здоровье, и мне трудно участвовать в процессе", - сказал Тихонов. Кроме того, обвиняемый утверждал, что в камере новосибирского СИЗО, где он содержится с момента своего задержания в августе 2000 года, на него оказывается давление.
Тихонов обвинил правоохранительные органы в том, что те "подсаживают" к нему в камеру своих сотрудников. По его мнению, делается это для того, чтобы он дал в суде признательные показания.
На судебном процессе, который начался 5 сентября прошлого года, Виктор Тихонов отказался от показаний, данных им в ходе предварительного следствия. Тихонов тогда утверждал, что признательные показания "были добыты правоохранительными органами под воздействием угроз и шантажа".
В частности, по утверждению Тихонова, следователи ФСБ угрожали посодействовать увольнению с работы его жены и подбросить наркотики его 21-летнему сыну, если он не пойдет на сотрудничество. Однако Тихонов отказывался называть имена следователей, якобы оказывавших такое давление.
В связи с этими заявлениями обвиняемого суд назначал прокурорскую проверку. Работники областной прокуратуры допросили следователей, сотрудников следственного изолятора и сокамерников Тихонова, но не установили фактов давления и отказали в возбуждении уголовного дела.
По словам государственного обвинителя Геннадия Попова, на сегодняшнее заседание вызваны следователи, проводившие расследование, и работники Новосибирского СИЗО. Они должны будут ответить на вопросы, касающиеся заявлений подсудимого об оказании на него давления.