Верховный суд Татарстана в четверг, 2 апреля, ужесточил наказание одному из пяти осужденных по делу о крушении теплохода "Булгария", уменьшил срок заключения субарендатору судна, а еще трем фигурантам оставил приговор без изменения. Обвинение планирует обжаловать это решение после изучения мотивировочный части.
Как сообщает "Интерфакс" из зала суда, старшему эксперту пермского участка камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову увеличен срок заключения до пяти лет и шести месяцев лишения свободы. Суд постановил взять его под стражу. В июле 2014 года, когда приговор выносили судьи Московского райсуда Казани, он был осужден на пять лет и освобожден по амнистии в зале суда первой инстанции.
Согласно постановлению суда апелляционной инстанции, директору ООО "АргоРечТур", субарендатору теплохода "Булгария" Светлане Инякиной, срок заключения снижен с 11 лет по приговору Московского рай суда до 9,5 года. Суд исключил статью 143 УК РФ ("Нарушение требований охраны труда") из-за истечения срока привлечения к ответственности.
При этом суд оставил без удовлетворения жалобы сторон на приговоры райсуда первому помощнику капитана затонувшего теплохода Рамилю Хаметову (6,5 года заключения), бывшему главному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владиславу Семенову (пять лет заключения) и начальнику этого же отдела Иреку Тимергазееву (шесть лет заключения).
Гособвинение и потерпевшие просили Верховный суд ужесточить наказание для четверых из пяти осужденных (кроме Хаметова). Подсудимые в Верховном суде Татарстана заявляли о своей невиновности и просили отменить решение суда первой инстанции. По их мнению, трагедия произошла из-за неверных действий команды теплохода, в том числе капитана, а также из-за неблагоприятных погодных условий.
Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил Инякину к 11 годам заключения в колонии общего режима, признав ее виновной по ст. 238 ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности") и 143 ("Нарушение правил охраны труда") УК РФ и оправдав за отсутствием состава преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта").
Хаметова суд приговорил к 6, 5 года заключения в колонии общего режима. Он был признан виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ. Семенов был признан виновным по ч. 3 ст. 285 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями") и приговорен к пяти годам колонии общего режима, Тимергазеев - к шести годам колонии общего режима, а Ивашов осужден на пять лет, но освобожден от наказания по амнистии и был выпущен на свободу прямо в зале суда.
Тимергазеев и Ивашов признаны виновными по ч. 3 ст. 285 УК РФ. При этом последний был оправдан судом в связи отсутствием состава преступления по ч. 3 ст. 238 УК РФ.
Компенсации морального вреда составили около 201,6 млн рублей, материального ущерба - более 236 тыс. рублей. Судья постановил взыскать с пятерых подсудимых в солидарном порядке около 45 млн рублей в качестве морального вреда и около 148 тыс. рублей в качестве материального вреда.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 м в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Обвинение обжалует решение Верховного суда Татарстана
Гособвинение примет решение об обжаловании вынесенного 2 апреля Верховным судом Татарстана апелляционного вердикта по делу о крушении теплохода "Булгария" после изучения мотивировочной части, сообщил ТАСС помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин.
"Окончательное решение об обжаловании будет принято после изучения мотивировочной части судебного решения", - уточнил он. "Мы просили увеличить наказание, но Верховный суд принял объективное решение, взвесил все обстоятельства по делу, в том числе учел и наши доводы. Гособвинение довольно решением суда", - сказал Нуруллин.
"В отношении Инякиной, мы полагаем, суд принял объективное решение, поскольку на момент вынесения судебного решения срок давности привлечения к уголовной ответственности по ст. 142 УК РФ истек, и в то же время суд оставил максимальный срок по ст. 238 УК РФ в отношении Инякиной", - пояснил Нуруллин.