ABC.es

Представители Генеральной прокуратуры сегодня вечером выступили с заявлением по поводу интервью заместителя генпрокурора Василия Колмогорова, которое было опубликовано в пятницу в испанской газете ABC. В заявлении прокуратуры говорится, что, "судя по цитатам из интервью, оглашенным в эфире телеканала НТВ, некоторые важные положения беседы Колмогорова с журналистами случайно или специально искажены".

"В частности из интервью, - считает прокуратура, - получается, что заместитель прокурора сказал, что если бы это зависело от него, телеканала НТВ уже бы не существовало". "На самом деле, в течение всей беседы Колмогоров подчеркивал, что у прокуратуры нет ни рычагов давления на канал, ни неприязни к НТВ. Если бы дело обстояло иначе, каналу "давно бы выключили рубильник", - говорится в заявлении прокуратуры.

Претензии прокуратуры также вызвала цитата из интервью, в которой Василий Колмогоров объясняет, почему несколько дней назад были обнародованы сведения о кредитах, выданных "Медиа-Мосту" своим сотрудниками. Как сообщается в заявлении, "Колмогоров не говорил, что разоблачения были преданы гласности в отместку за разоблачения, прозвучавшие в эфире НТВ". В реальности, как говорится в заявлении Генпрокуратуры, заместитель Генерального прокурора сказал журналистам, что сведения о кредитах были обнародованы, чтобы объяснить прессе, почему следствие интересуется журналистами НТВ.

"Кстати, подобные разъяснения не являются нарушением российского закона о тайне следствия, потому следователи и прокурор не связаны этой тайной", - заявила пресс-служба прокуратуры.

"Пока трудно сказать, - отмечают в Генпрокуратуре, - в чем причина упомянутых искажений - в проблемах с русским языком у иностранных корреспондентов в России или в проблемах с испанским у сотрудников НТВ, делавших обратный перевод".

НТВ.ру приводит перевод тех фрагментов интервью Василия Колмогорова, которые вызвали претензии у Генеральной прокуратуры (текст публикуется согласно переводу сайта Inopressa.ru)

Вопрос: Вы считаете нормальным, что Генпрокуратура публикует в прессе данные о кредитах, предоставленных журналистам телеканала НТВ?

Ответ Колмогорова: Поставите себя на наше место. На нас выливают ушаты грязи, вытаскивают на свет фрагменты из нашего детства. Журналисты жалуются, что их допрашивают, и общественность имеет право знать, почему в отношении них проводится следствие. Только следователь решает, какая часть дела секретна, а какая нет.

Вопрос: Согласно российской Конституции только судья, а не прокуратура, может выдать ордер на обыск или арест. Генпрокуратура оказала давление, чтобы сохранить в своих руках право, которое ей иметь не положено. Разве это не дискредитирует российское правосудие?

Ответ Колмогорова: В статье 7 Конституции подобное право предоставлено прокуратуре на нынешний переходный период. В России прокуратура не оказывает никакого давления. Разве может испанский король оказывать давление на законодательную власть? Это абсурд. Если бы у прокуратуры была такая возможность, НТВ бы уже не существовало.