На выборах главы муниципального округа Химки победил действующий мэр Владимир Стрельченко. Он набрал 50,48% голосов избирателей.
На втором месте оказался вице-глава городского округа Химки Игорь Белоусов. Как передает РИА "Новый регион" со ссылкой на данные избирательной комиссии, он получил 22,81% голосов.
Лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова показала лишь третий результат. За нее отдали голоса 15,5% пришедших на выборы избирателей. Поддерживающий Чирикову чиновник Росприроднадзора Олег Митволь накануне объезжал избирательные участки в Химках и требовал справедливого подсчета голосов, передает агентство.
По официальной информации, грубых нарушений в ходе голосования зафиксировано не было.
В воскресенье на улицах Химок появились анонимные листовки, приглашающие горожан выйти на митинг против фальсификаций.
Как отмечают наблюдатели, избирательная кампания в подмосковных Химках оказалась одной из самых грязных и скандальных.
Напомним, 22 февраля около ста человек устроили акцию протеста против переизбрания Стрельченко мэром города на второй срок.
Ранее кандидат-эколог Евгения Чирикова подавала судебный иск о снятии Стрельченко с выборов, обвинив его в попытках подкупа избирателей. Ее иск суд не удовлетворил.
Отметим, что самой Чириковой поначалу в регистрации на выборы мэра было отказано, однако позднее это решение отменили.
Чирикова является лидером движения "В защиту Химкинского леса", планы по прокладке скоростной автомагистрали через который стали в 2008 году основным камнем преткновения между местной администрацией и общественностью.
Химкинский лес фигурировал и в вызвавшем большой общественный резонанс деле о нападении 13 ноября минувшего года на журналиста-эколога, члена "Движения в защиту Химкинского леса" Михаила Бекетова, известного резкими публикациями в адрес властей Химок. Потерпевшему сделали две операции, у него ампутирована нога и пальцы руки.
Глава Химок Владимир Стрельченко неоднократно отрицал заинтересованность властей в нападении на защищавшего Химкинский лес журналиста и заявлял, что не знает, в чьих интересах оно было совершено.