Уже больше месяца в Каспийском море действует полный мораторий на лов осетровых. По данным специалистов, только таким способом сейчас можно сохранить каспийского осетра. Однако, несмотря на введение запрета, браконьеров на Каспии меньше не стало, сообщает НТВ.
После полного запрета на отлов осетровых на Каспии и Волге браконьеры стали все чаще ставить сети в небольших реках Астраханской области. Здесь летом легче сойти за отдыхающих, и меньше контроля. Но даже в случае встречи с рыбнадзором риск минимальный. Поймать охотников за икрой с поличным очень сложно.
Сети в реке Ахтубе (приток Волги) сейчас находят через каждые 100-200 метров. По длине крючьев и по тому, как они расположены, инспекторы рыбнадзора сразу определяют: охотились на осетра.
Несмотря на запреты, на местных рынках икру продают, почти не таясь.
"У нас много было рыбы на базарах. Сейчас все это запретили. На базаре ничего не найдешь. Проводят массовые рейды и по браконьерам, и по милиции тоже. Потому что у нас милиция развела своих браконьеров", - говорит Виктор Тетушкин, старший госинспектор Харабалинской госинспекции рыбоохраны.
Браконьер на Волге √ название условное. Почти все местные жители ловят рыбу сетями, хотя это и запрещено. Но один 100-килограммовый осетр на черном рынке стоит больше 5000 долларов - по здешним меркам сумма баснословная. При этом наказать браконьера практически невозможно. В худшем случае он отделается штрафом.
"По статистике, у нас в год выходит где-то около тысячи дел. Из них уголовных √ штук сорок. Проходит из них половина. На лицо все орудия лова запрещенные, он отказывается, а доказать мы практически не можем. Он в любом случае откажется", - утверждает Павел Сапрыкин, инспектор Харабалинской инспекции рыбозащиты.
Зарплата инспектора рыбоохраны 800 рублей в месяц. Никаких льгот. Лодки и корабли не обновлялись лет 20. Единственное, что выдают регулярно √ бензин и японские моторы. Со старыми советскими "Вихрями" инспекторы видели браконьеров только издали, теперь догоняют. Но в целом ситуация не улучшается.