Бывший следователь Дмитрий Латыш, незаконно изъявший у "Евросети" в 2006 году партию мобильных телефонов на сумму около 600 млн рублей, полностью признал свою вину и попросил, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке - без судебного следствия. Такой порядок ускоряет ход процесса и позволяет получить более мягкое наказание в виде штрафа или условного срока.
Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение и направила дело в Головинский суд Москвы, сообщает "Росбалт". Изначально Латышу инкриминировали часть 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), предусматривающую наказание от трех до десяти лет тюрьмы. В окончательной редакции ему изменили обвинения на часть 1 той же статьи (превышение должностных полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций), по которой ему могло бы грозить максимум четыре года лишения свободы.
Согласно версии следствия, в марте 2006 года следователь по особо важным делам Московской межрегиональной прокуратуры по надзору за исполнением закона на воздушном и водном транспорте Дмитрий Латыш дал поручение сотрудникам МВД осмотреть в Москве склад, на котором хранилась крупная партия мобильных телефонов, привезенных в страну компанией "Евросеть-опт". Эти мероприятия проводились в связи с подозрением, что трубки доставлены в Россию контрабандно из Пакистана и могут представлять вред для здоровья.
По информации правоохранительных органов, телефоны не были задекларированы должным образом и предназначались только для использования в регионах Юго-Восточной Азии. При этом, как выяснилось позднее, следователь должен был изъять только 50 тысяч мобильных телефонов Motorola С-115, которые, как предполагало следствие, и были ввезены в Россию с нарушением законодательства.
Однако вместо этого была изъята вся партия числом 167,5 тысячи телефонов Motorola на сумму около 600 млн рублей.
Дальше, по версии следствия, Латыш оформил весь товар как вещественное доказательство и отправил его эксперту, давшему "незаконное заключение", что изъятые телефоны Motorola С-115 не были задекларированы должным образом, предназначались только для использования в регионах Юго-Восточной Азии, представляют угрозу для здоровья россиян и подлежат уничтожению.
Дмитрий Латыш подписал поручение об уничтожении 50 тысяч аппаратов Motorola стоимостью 62 млн рублей, хотя знал, что они не являются скоропортящимся товаром и не пришли в негодность. Уже 27 апреля, спустя месяц после изъятия, телефоны были вывезены на полигон, где, как следовало из документов, их все утилизировали.
Однако как минимум 2 тысячи трубок Motorola из якобы уничтоженной партии, как выяснилось, были отправлены на продажу. Они появились у граждан, на что и обратила внимание компания "Евросеть". А правоохранительные органы вскоре обнаружили, что "утилизированные" Motorola продаются на лотках в Москве и других российских регионах.
В августе 2006 года дело о контрабанде, заведенное Латышем против "Евросети", было прекращено прокуратурой Москвы за отсутствием состава преступления. Она же завела новое - о хищении партии мобильных телефонов. Уголовное дело против Латыша было возбуждено в 2008 году. На тот момент следователь уже уволился из правоохранительных органов. Расследование шло довольно долго, а когда Дмитрий Латыш перестал реагировать на повестки следователей, его объявили в федеральный розыск.
Проведя больше года в бегах, в конце января этого года Латыш неожиданно сам явился в Следственный комитет при прокуратуре (СКП), где и был задержан. На время следствия обвиняемый находился под подпиской о невыезде. Данные о том, что Латыш участвовал в продаже конфиската, в уголовном деле сейчас отсутствуют, отмечает "Газета.ru".
Компания "Евросеть" в данном деле уже является потерпевшей стороной, а скрывающийся в Лондоне ее бывший совладелец Евгений Чичваркин и экс-вице-президент Борис Левин проходят свидетелями. Напомним, Чичваркин и Левин при этом сами являются обвиняемыми в вымогательстве денег, похищении человека и ряде других преступлений.
В то же время один из адвокатов Чичваркина Владимир Жеребенков заявил "Газете.ru", что признательные показания по уголовному делу Латыша никак не повлияют на дело его подзащитного. "Они стоят очень далеко друг от друга. Этот процесс никак не отразится на нем. В компании же было не одно хищение, и эти процессы были далеки от него", - сказал адвокат.