РЕН ТВ

Михаил Ходорковский попросил суд ознакомиться с заявлениями премьера РФ Владимира Путина по делу ЮКОСа, озвученными в четверг во время прямого теледиалога с россиянами. С таким обращением он выступил в ходе очередного заседания Хамовнического суда, где рассматривается второе уголовное дело против экс-владельца нефтяной компании, передает "Эхо Москвы".

Ходорковский напомнил, что ранее он и Платон Лебедев просили вызвать Путина в суд свидетелем. "Но чтобы не обременять суд, я просил бы ознакомиться с его сегодняшним выступлением. Путин знает что-то, что неизвестно суду", - цитирует его радиостанция.

Отвечая на вопрос о судьбе Ходорковского, глава правительства подчеркнул: главный вопрос состоит не в том, когда экс-главу ЮКОСа отпустят, а в том, чтобы "преступления подобного рода не повторялись". Он сообщил, что средства от продажи активов ЮКОСа пошли на создание фонда реформирования ЖКХ. Если когда-то эти деньги были украдены у народа, надо отдать их напрямую этому самому народу, отметил Путин.

Он напомнил о деле экс-главы службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, который в августе 2007 году был приговорен к пожизненному сроку за организацию трех убийств и четырех покушений на убийство. Впрочем, самого имени Пичугина Путин даже не произнес. "Вы что думаете, что он действовал по собственному усмотрению, на свой собственный страх и риск? Ясно, что он действовал по указанию и в интересах своих хозяев", - уверенно заявил Путин. При этом он "приписал" Пичугину еще два якобы доказанных судом убийства, хотя на самом деле этого не было. (Прим. ред.: в ходе заседаний Пичугин никогда не признавал свою вину и всячески отрицал, что руководство заставляло его совершать какие-либо противоправные действия.)

По делу Ходорковского Путину пришлось высказаться в конце ноября во Франции. Тогда он сравнил бывшего российского бизнесмена, создавшего лучшую в стране нефтяную компанию, с американским финансовым аферистом Бернардом Мэдоффом, получившим более чем столетний тюремный срок.

"У нас деятельность некоторых наших фигурантов по уголовным делам нанесла ущерб России в миллиарды долларов, - заявил премьер. - Кроме того, есть и претензия с точки зрения как раз покушения на жизнь и здоровье конкретных людей в ходе их, так называемой, коммерческой деятельности, и эти деяния, эти эпизоды доказаны судом".