Reuters

Немецкий журналист Кристиан Эш в короткой зарисовке о жизни в Москве на страницах Berliner Zeitung рассказал о буднях столичных полицейских, с которыми он с коллегой Моритцем столкнулся, распивая пиво на Гоголевском бульваре. Пока гости столицы наслаждались московским весенним вечером, к ним неожиданно подошел полицейский, судя по погонам, капитан полиции.

"А что это у нас такое?" - спрашивает полицейский. Театральным жестом полицейский указывает на бутылку в руке Моритца. Немецкий журналист непонимающе улыбается в ответ и спрашивает: "Разве в русских парках нельзя пить пиво?" "Nein!" - торжествующе по-немецки восклицает полицейский.

К этому времени на место событий подоспел еще один страж порядка – судя по всему, подчиненный капитана. Он начинает нашептывать что-то про статью 20.20 кодекса об административных нарушениях.

Но в первую очередь, полицейские проверяют документы. "Ага, иностранцы! Как будто этого нельзя было понять уже издали по нашим велосипедам, стоящим тут же, - цитирует автора статьи InoPressa. - Никто другой не ездит по Москве на велосипеде".

После проверки паспортов разговор приобретает "внезапный, но логичный поворот", как пишет Кристиан Эш. Полицейские предлагают немцам пройти в участок и запротоколировать нарушение. "На тот момент мы еще не успели сообразить, что участвуем в тысячу раз отрепетированном спектакле. Правда, типичный москвич тут же предложил бы заплатить штраф на месте, зато со скидкой. Деньги сразу осели бы в кармане полицейских. Но мы отказываемся от этой роли", - продолжает журналист.

В итоге вся компания в полном молчании движется в направлении участка. "Money-money", - вдруг слышится шепоток капитана полиции. "Мы озадаченно улыбаемся. Государственная власть, с пистолетом на ремне, идет побираться, и это в богатой Москве", - сетует немецкий журналист.

Вскоре и полицейским надоедает этот театр. Как предполагает автор заметки, им самим не хочется заводить протокол. Капитан вздыхает: "Охо-хо, до чего ж мало нам платят!" "Медведев, этот мерзавец", - шипит другой сквозь зубы. "Тсс, не здесь!" - обрывает его начальник. После этого полицейские, поняв, что денег им не видать, мило попрощались с журналистами.

Немцы долго не могли поверить, что в московских парках нельзя распивать пиво. Чтобы это выяснить, они даже позвонили в пресс-службу московской полиции, где им это подтвердили. Однако они не успокоились и решили сами заглянуть в Кодекс об административных правонарушениях и выяснить, что же говорится в статье 20.20, о которой шептал один из полицейских.

Немецкие журналисты, проведя собственное расследование, выяснили, что в российских парках запрещено распивать только водку. "А для нее мне сейчас и так жарковато", - шутит в заключение автор.

Статья 20.20 КОАП гласит, что распитие алкоголя в целом на улицах, в скверах и парках наказывается штрафом в размере от 500 до 700 рублей. Однако что касается пива и алкоголя крепостью ниже 12%, то их распивать нельзя лишь в "детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях".