©РИА Новости / Евгения Новоженина

Мосгорсуд отменил повторный арест управляющего директора по инвестиционной деятельности "Роснано" Андрея Горькова, обвиняемого в хищении у корпорации 198,5 миллиона рублей, передает РИА "Новости".

"Постановление суда отменить, освободить Горькова из-под стражи", - говорится в решении суда. Согласно решению, Горьков должен быть освобожден немедленно.

По данным адвокатов, сейчас он содержится в СИЗО "Матросская тишина".

Андрей Горьков был задержан в июне прошлого года. Басманный суд Москвы тогда избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Топ-менеджера "Роснано" поместили в СИЗО "Лефортово". Ему инкриминировалось причинение компании ущерба в размере более 700 млн рублей (ч. 2 ст. 201 УК РФ, "Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия").

По версии СКР, Андрей Горьков "в период с 2011-го по 2013 год, вопреки установленному порядку и интересам АО "Роснано" и его единственного акционера - государства, размещал на постоянной основе денежные средства общества в ООО КБ "Смоленский банк" в размере от 460 млн до 740 млн рублей под видом расчетно-кассового обслуживания, а фактически в целях финансирования деятельности банка". Когда у банка в декабре 2014 года была отозвана лицензия, "Роснано" лишилось своих средств в размере более 738 млн рублей, заявляли в СК.

8 июня текущего года Горьков должен был выйти на свободу, так как предельный срок содержания под стражей истек, но накануне Следственный комитет предъявил еще одно обвинение. По новому делу его обвиняют в особо крупном мошенничестве при вложении средств в инвестиционные проекты, По данным газеты "Коммерсант", речь идет о махинациях со средствами, которые "Роснано" с рядом других инвесторов в 2009 году вложили в некоторые проекты. 15 июня защита Горькова обжаловала решение о его аресте.

Горьков своей вины не признает. Ранее он и его адвокаты настаивали, что он не причинил "Роснано" ущерба. Защита утверждала, что до отзыва лицензии у банка со стороны банка "Смоленский" корпорации "Роснано" были переданы активы, которые полностью перекрывали имеющийся ущерб.

Кроме того, говорит защита, Горьков никак не мог влиять на инвестиционную деятельность "Роснано", этим занимались инвестиционные команды, а сама схема была многоступенчатой, в подготовке документов на ее этапах он не участвовал. По словам обвиняемого, его подразделение получало только комплект документов с резолюцией "к оплате", проверяло комплектность документов и перечисляло деньги по указанным реквизитам.