В Высшей школе экономики прошли обыски, признали в вузе, где, впрочем, какие-либо подробности раскрывать не желают. Это событие приковало к себе внимание из-за эмиграции бывшего ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева и третьим делом ЮКОСа.
"Можем подтвердить, что осуществлялись процессуальные действия в отношении одного из наших сотрудников. К настоящему моменту данные действия были завершены. Мы не ожидаем каких-либо неприятностей в связи с этим ни для университета, ни для отдельных сотрудников", - цитирует ИТАР-ТАСС официальное заявление ВШЭ.
Фактически в вузе лишь признали, что обыски прошли, но ни о том, когда это было, ни с чем были связаны следственные мероприятия представители ВШЭ говорить не стали. Между тем у журнала The New Times есть сведения, к кому и зачем пришли правоохранители.
По данным журнала, несколько недель назад на кафедре ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности при Высшей школе экономики был произведен обыск. Руководителем этой кафедры является Михаил Федотов - председатель Совета по правам человека при президенте России. Сам глава Совета отказался комментировать эту информацию.
Оперативники проявили интерес к одному из сотрудников Федотова - Астамуру Тедееву. Он, как и Гуриев, был одним из экспертов, участвовавших в независимой общественной экспертизе по уголовному делу Ходорковского для Совета по правам человека, предполагает The New Times. Суть экспертизы, проведенной девятью специалистами, в том числе шестью российскими, сводилась к тому, что дело ЮКОСа нужно пересмотреть. За последнее время у троих из шести отечественных авторов этой экспертизы прошел обыск.
В конце мая стало известно о добровольной отставке Сергея Гуриева с поста ректора Российской экономической школы (РЭШ) и о том, что он покинул Россию. 31 мая совет директоров РЭШ удовлетворил заявление об отставке с занимаемой должности, при этом решил оставить экономиста в статусе профессора вуза.
Уехав в Париж, Гуриев пояснил: "Для меня более безопасно жить со следователями СКР в разных странах". Владимир Путин заявил, что ничего не знает об основаниях, по которым ведущего российского экономиста могли бы посадить в тюрьму.