"Россия готова поддержать резолюцию СБ ООН по Ирану только в том случае, если в ней будут соблюдены несколько условий", - заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
В своем заявлении журналистам после прибытия из Брюсселя Лавров подчеркнул, что Россия хочет, чтобы акцент в резолюции Совета Безопасности ООН был сделан на реальных проблемах, выявленных МАГАТЭ, сообщает "Интерфакс.
Лавров уточнил, что речь идет о проблемах в сфере технологий обогащения урана, в области химической переработки облученного топлива, а также в сфере реакторов на "тяжелой воде".
Ранее Лавров уже говорил, что "никто не хочет, чтобы в Иран поступали современные ракетные технологии, однако в своих попытках предотвратить это мы не должны проводить линию, которая бы привела к полной изоляции Ирана", "то что нам сейчас нужно, так это сохранение как можно больших связей с Тегераном".
"Иран - крупное региональное государство, оказывающее заметное влияние на обстановку в обширном и весьма неспокойном регионе. Разговор с ним языком ультиматумов- контрпродуктивен", - заявил Лавров в интервью.
В своем сегодняшнем заявлении министр отметил, что российская сторона поддержит резолюцию по Ирану "при условии, что меры будут иметь четко ограниченный временной срок". Еще одним условием согласия Москвы с резолюцией, добавил министр, является наличие в ней "механизма прекращения действия этих мер".
По его мнению, международному сообществу стоит сконцентрироваться на выработке мер, которые "противодействуют поступлению технологий по этим направления". Лавров подчеркнул, что строительство с помощью России иранской АЭС в Бушере - "не столько коммерческий, сколько политический проект", именно Бушер по его словам является реальным якорем, который удерживает Иран в режиме нераспространения ядерного оружия, - подчеркнул, добавив, что в настоящее время работы по возведению АЭС ведутся под полным контролем МАГАТЭ.
Выражая свое мнение в отношении проекта резолюции "европтройки" по Бушеру, Лавров отметил, что в нем "есть подтекст - мол, поддержите нас по всем вопросам, и мы вам позволим достроить Бушер. Нам этого не надо."
Заместитель министра иностранных дел России Александр Алексеев придерживается аналогичного мнения. По его словам, позиция России заключается в том, чтобы обеспечивать незыблемость Режима нераспространения ядерного оружия с одной стороны (ДНЯО), а с другой способствовать реализации права Ирана как члена ДНЯО на развитие мирной ядерной энергетики.
В своих взглядах Москва не одинока. Схожей позиции придерживается и Китай. "И в Москве, и в Пекине - против применения двойных стандартов как в этом, так и во всех других случаях. Мы - за верховенство международного права и решение проблем политико-дипломатическим путем за столом переговоров", - сказал российский дипломат.