НТВ

Бывший офицер ФСБ Михаил Трепашкин, отбывающий наказание за разглашение гостайны, заявил, что его адвокат в Нижнем Тагиле Любовь Косик работает на сторону обвинения и передает ей материалы о его защите. О своих подозрениях против Косик, которая отстаивала в суде кассацию на изменение Трепашкину режима содержания, политзаключенный сообщил в письме, сообщает "Каспаров.ru".

"Когда я передал Любови Борисовне заметку о том, что со мной связался через систему канализации чеченец из камеры № 15 (через одну от меня) и задал вопрос о возможности третьей "кавказской войны", эта информация сразу оказалась у сотрудников колонии. И уже на следующий день началась "перетусовка" - из камеры № 15 чеченца перебросили подальше - в камеру № 19. Мне тоже сказали срочно собрать вещи для перевода в другую камеру (такой "движухи" тут ни разу за 6 месяцев пребывания не было)".

"Вне всякого сомнения, что причиной пертурбаций послужила информация о межкамерной связи. Информация оперативная", - отметил в письме Трепашкин.

- Трепашкин заявляет, что располагает доказательствамиущерба, причиненного Польше и Литве сталинскими репрессиями

Ранее один из адвокатов экс-сотрудника ФСБ Сергей Кузнецов заявил, что "нижнетагильский адвокат Любовь Косик в действительности уже длительное время является агентом Главной военной прокуратуры и Федеральной службы безопасности России, сфабриковавших против Михаила Трепашкина уголовное дело и заинтересованных в физическом устранении бывшего полковника ФСБ".

"С начала 2006 года Любовь Косик в интересах высоких должностных лиц выполняет специальные задания оперативной группы, составленной из сотрудников ГВП и ФСБ РФ, и с каждым днем ее действия носят все более наглый и агрессивный характер, что косвенно свидетельствует о многократно возросшей угрозе для жизни и здоровья Михаила Трепашкина", - сказал Кузнецов.

Трепашкин заявляет, что располагает доказательствамиущерба, причиненного Польше и Литве сталинскими репрессиями

Трепашкин обратился с письмом к послам Польши и Литвы в РФ, в котором заявил, что обладает доказательствами в пользу требований этих стран о выплате компенсаций заущерб от советской оккупации и сталинских репрессий, передает "Интерфакс".

Как говорится в заявлении Трепашкина, распространенном в СМИ, "в середине 90-х годов Россия твердо стояла на том, что она как самостоятельное государство не является правопреемницей деловой репутации Советского Союза, т.е. иного государства, а органыгосбезопасности Российской Федерации не являются правопреемниками деловой репутации КГБ СССР".

"Ситуация резко изменилась, когда 19 мая 2004 года приговором Московского окружного военного суда от имени Российской Федерации Михаил Трепашкин был осужден за разглашение секретных сведений КГБ СССР, сведений, не имеющих отношения ни к ФСБ РФ, ни к архивам России, ни вообще к Российской Федерации как государству", - сказано в заявлении Трепашкина.

Так как Верховный Суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и Главная военная прокуратура в ответ на жалобы Трепашкина согласились с приговором экс-полковнику, то "приговор Московского окружного военного суда от 19 мая 2004 года является документом признания Российской Федерации ответственности за деяния органов госбезопасности СССР и может служить доказательством в процессах как по делу о требовании Польши в выплате компенсации за сталинские репрессии, так и в требовании Литвы в компенсации ущерба от оккупации Советским Союзом", - говорится в заявлении.

Трепашкин был осужден Московским окружным военным судом 19 мая 2004 года за разглашение гостайны на 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. После отбывания трети срока он подал в суд Нижнего Тагила заявление об условно-досрочном освобождении. Однако ему в этом было отказано.

С требованием о переводе Трепашкина на более жесткий режим содержания обратилась администрация колонии-поселения, где бывший сотрудник ФСБ отбывал наказание. Свое обращение администрация колонии мотивировала систематическими нарушениями режима Трепашкиным - он имел пять действующих взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка.

9 марта этого года Тагилстроевский суд Нижнего Тагила вынес решение о переводе Трепашкина в колонию общего режима. Его адвокаты обжаловали это решение в областном суде. Дата рассмотрения кассации пока не назначена.

9 июля стало известно, что суд в Страсбурге вынес решение, согласно которому Россия была виновна в нарушении по правам человека в деле Михаила Трепашкина. Как сообщалось на сайте страсбургского суда, речь шла о нарушении 3-й статьи Конвенции. Она касается условий содержания заключенного под стражей. Страсбургский суд требовал, чтобы Россия выплатила Трепашкину в качестве компенсации 3 тысячи евро.

Как поясняется в решении суда, у Трепашкина на момент задержания было серьезное заболевание - бронхиальная астма. При этом его держали в камере, где на каждого заключенного приходилось меньше полутора метров пространства. В одной и той же камере люди спали, ели, стирали и пользовались туалетом и курили.

По мнению адвокат полковника спецслужб Елены Липцер, в Резолюции ПАСЕ были отмечены нарушения прав Трепашкина, в связи с чем Ассамблея обратилась к властям России с тем, чтобы он и ряд других лиц были незамедлительно освобождены из-под стражи, а пока им была предоставлена надлежащая медицинская помощь. Однако вышеуказанные рекомендации ПАСЕ российскими властями выполнены не были.