Лукойл

Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, пострадавший в громкой аварии на Ленинском проспекте в Москве, в которой погибли две женщины, дал первое интервью после скандального ДТП. Он рассказал журналу "Власть", что произошло в момент аварии, в результате которой лишились жизни Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова.

В целом, Барков полностью снял с себя какую-либо ответственность: он лично якобы не видел ничего существенного, что могло бы пролить свет на произошедшее. Он сразу опроверг слухи о том, что находился сам за рулем: "Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц".

"Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем", - добавил Барков.

- Барков ответил на клип Noize MC
- Глава столичного ГУВД раскритиковал выводы независимых экспертов по ДТП

Кроме того, он отметил, что в дороге, как правило, смотрит телевизор, встроенный в подголовник, или спит. "И вот я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики: водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями", - рассказал о моменте аварии Барков.

При этом он признал, что на подушке безопасности водителя оказалась его кровь, которая, по его словам, попала туда случайно: "Ну моя она, да, а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос".

Непосредственно после ДТП Барков, по его словам, некоторое время оставался в машине в ожидании медицинской помощи, так как врачи скорой первым делом бросились к разбившемуся Citroen, в котором ехали две женщины. "Но когда скорая подъехала, врачи подбежали, говорят - там, в Citroen, сложнее - и туда побежали, а я как сидел, так и остался, я же терпеливый вообще", - рассказал вице-президент.

"Насколько я понимаю, Citroen понесло - одно колесо шипованное, второе нешипованное. Надо понимать, что это февраль месяц, это раннее утро, гололедик, а его и не видно, как он блестит. А там еще чуть поворот такой, вот ее и понесло. А если она еще и по телефону в этот момент говорила? Две женщины ехали за рулем", - прокомментировал обстоятельства аварии Барков.

На замечание журналиста о том, что после этих слов складывается впечатление, будто он обвиняет водителя Citroen в аварии, вице-президент "Лукойла" поторопился отметить, что это впечатление ошибочное, а он на самом деле просто утверждает, что его водитель не нарушал правил движения.

Кроме того, он добавил: "Он же видел, что их понесло, он закричал. А я не видел ничего". Барков подчеркнул также, что номера с его автомобиля снимали перед погрузкой на эвакуатор, как это всегда делается, но сам он, по его словам, этого уже не видел, так как его повезли в больницу.

Он также добавил, что, вопреки некоторым сообщениям, мигалки на его автомобиле нет, так как в "Лукойле" машин со спецсигналом нет ни у кого - даже у президента. "Машины сопровождения - да, есть, у первых трех вице-президентов и у президента", - отметил Барков.

Он рассказал, что водитель, который находился в момент аварии за рулем, Владимир Картаев, продолжает работать в компании и возить Баркова. Ему уже вернули права.

Барков ответил на клип Noize MC

В целом, по его словам, аварии и общественный резонанс, который она вызвала, никак не отразились на работе "Лукойла": "Реализация бензина не упала, добыча нефти не снизилась". Как считает Барков, не отразилась эта ситуация и на репутации компании.

На вопрос журналиста не опасался ли он, что ему придется уволиться, чтобы спасти честь фирмы, Барков ответил: "Я думаю, мне никто бы не позволил такого сделать. Тогда бы нам полкомпании надо было бы увольнять - то там авария, то там авария. Если так расставаться со специалистами, то тогда бы, наверное, и надо было какие-то меры принимать. А так все нормально, разве что приказ появился об ужесточении правил перевозки, обязывающий пристегиваться и на заднем сиденье тоже".

Кроме того, вице-президент "Лукойла" ответил на песню, записанную рэпером Noize MC по поводу ДТП на Ленинском: "По-человечески я его понимаю, погибла сестра его знакомой. Поэтому он безоговорочно решил, что в этом виноват именно "Лукойл" в моем лице. Хотелось бы ему напомнить одну заповедь: "Не суди, да не судим будешь".

В то же время Барков еще раз принес глубочайшие соболезнования родным и близким погибших. Он пообещал, что деньги, которые решено выделить в качестве помощи дочери погибшей Александриной, начнут поступать на специальный счет, как только решится вопрос с опекуном.

Стоит отметить, что к интервью вице-президент "Лукойла" готовился основательно, с помощью пресс-службы компании и своего адвоката. На встречу с журналистом он пришел с заготовленными ответами, а рядом с ним присутствовал юрист, вносивший уточнения в речь своего клиента.

Глава столичного ГУВД раскритиковал выводы независимых экспертов по ДТП

Между тем глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев в очередной раз подчеркнул, что расследование ДТП на Ленинском было проведено объективно и тщательно, а вот выводы независимых экспертов, найденных ФАР, заставляют, по его словам, усомниться в их компетентности. С такими заявлениями Колокольцев выступил накануне в телепрограмме "Познер" Первого канала, передает "Интерфакс".

"Те два эксперта, которые сейчас в интернете, грубо говоря, эту ситуацию будоражат, достаточно посмотреть на эти суждения, можно сразу сделать вывод, что у человека, обладающего хоть каким-то инженерным, техническим образованием, абсолютно отсутствует автотехническая экспертная подготовка", - заявил Колокольцев.

В качестве примера он привел термин "поперечная подкапотная балка", который использовали эксперты ФАР. "Вот в машине можно показать мне эту деталь, которую этот так называемый независимый эксперт называет поперечной подкапотной балкой. Может быть, где-нибудь на кране такая балка есть, но в машине такой нет", - отметил глава ГУВД.

"Я на всю страну объективно заявляю, что расследование проведено в полном соответствии с действующим законодательством, и никаких инсинуаций в данной ситуации не было и быть не могло", - заявил Колокольцев.

Напомним, авария на Ленинском проспекте в Москве произошла утром 25 февраля 2010 года. В районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель Citroen С3. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в той же машине рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент ""Лукойла" Анатолий Барков был госпитализирован.

Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа. В результате их дочь осталась сиротой.

Глава столичного ГУВД Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал он.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя Citroen С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что врезультате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ", - говорится в документе.

Между тем, Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "Лукойл", которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД. Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу.

Кроме того, в Тверском суде Москвы находится жалоба семьи погибших на прекращение этого уголовного дела. Как ожидается, суд продолжит рассмотрение жалобы 6 октября.