МЧС РФ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет комиссии по расследованию крушения самолета Ил-76 МЧС России, который разбился 1 июля во время тушения лесных пожаров. Как отмечается, комиссия продолжает собирать и анализировать информацию о подготовке экипажа, оценке его психоэмоционального состояния и действий в последнем полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

Опубликованные данные опровергают озвученную ранее версию о том, что экипаж самолета не включил систему предупреждения о близости к земле, чтобы автоинформатор не раздражал пилотов при полете на малых высотах.

В отчете МАК говорится, то до 03:07, это 48-я минута полета, управление самолетом осуществлялось в ручном режиме. По докладам экипажа, земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было. В последние семь минут до крушения в кабине многократно повторялись речевые предупреждения "Тяни вверх" и "Впереди земля".

В 03:11 командир воздушного судна принял решение продолжить снижение. Штурман доложил, что до цели осталось пять километров. Высота сопки, которая находилась по курсу полета на дистанции пять километров, составляла 945 метров. На 55-й минуте полета Ил-76 столкнулся со склоном.

"Новая газета" напоминает, что помимо версии об ошибке экипажа, который не видел землю из-за сплошной задымленности, выдвигались предположения о резком повышении температуры поступающего в двигатели воздуха или образовании слоя копоти на лопатках турбин.

Ил-76 пропал утром в пятницу, 1 июля, во время тушения лесных пожаров. На его борту находились десять спасателей. В воскресенье обломки самолета были обнаружены в четырех километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Все находившиеся на борту люди погибли. 

В отчете МАК отмечается, что общий налет у командира воздушного судна составлял более 11 тысяч часов, причем на самолетах типа Ил-75 - 8,7 тысячи часов. У второго пилота общий налет составлял 5,5 тысячи часов, причем 5,1 тысячи часов - на самолетах подобного типа. Не менее опытным был и штурман, у него общий налет превысил 70 тысяч часов, почти все время он летал на судах типа Ил-76. Полетный опыт бортинженера превышал стаж командира.

Оба бортовых самописца, фиксировавших параметры полета и происходящее в кабине, пострадали, но сохранили информацию об аварийном полете. Ил-76 полностью разрушился и сгорел, его элементы оказались разбросаны на территории 370 на 60 метров.

МАК рекомендовал для повышения безопасности полетов организовать в авиакомпаниях и предприятиях, задействованных при тушении пожаров, дополнительные занятия по особенностям работы в условиях сильного задымления и дополнительно изучить с летным составом порядок и особенности работы системы близости к земле.