После достигнутых в конце минувшей недели ведущими державами в Вене договоренностей удар по Ирану исключен. Об этом министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в интервью "Независимой газете".
По его словам, министры иностранных дел "шестерки" (РФ, США, Китая, Великобритании, Германии и Франции) достигли на встрече договоренности "выступить с весьма серьезным предложением к Ирану". "А именно - приступить к переговорам по урегулированию ситуации вокруг ядерной программы на основе приостановки Тегераном деятельности по обогащению урана в соответствии с решениями МАГАТЭ. Соответственно в этой ситуации была бы приостановлена работа в Совете Безопасности ООН", - разъяснил Лавров.
Он выразил надежду на то, что Иран откликнется на этот призыв и сядет за стол переговоров. "Принципиально важно, что предложение последовало от всех шести стран, включая Соединенные Штаты. Это был весьма непростой шаг, учитывая, что уже 26 лет между США и Ираном нет отношений, - считает глава МИД РФ. – Мы рассчитываем, что все вместе за переговорным столом сможем выработать решения, которые позволят обеспечить законное право Ирана на мирную атомную энергетику, и одновременно решения, которые позволят гарантировать, что режим ядерного нераспространения будет соблюден".
Сергей Лавров сообщил, что в Вене речь не шла о возможности применения силы против Ирана. "Более того, я могу сказать, что достигнутые в рамках "шестерки" договоренности на все случаи жизни исключают применение силы", - подчеркнул министр иностранных дел России.
Аятолла и президент Ирана заявили, что им не нужно ядерное оружие
Духовный лидер и руководитель Ирана аятолла Хаменеи опроверг обвинения в том, что Тегеран стремится к созданию ядерного оружия. Это заявление он сделал в воскресенье, выступая на траурной церемонии, посвященной 17-й годовщине кончины основателя Исламской Республики имама Хомейни.
Касаясь "появляющихся в израильских и американских средствах массовой информации утверждениях о том, что Иран стремится к созданию ядерной бомбы", иранский лидер назвал их "не соответствующими действительности". "Это чистая ложь", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.
"Мы не испытываем необходимости в создании ядерного оружия, поскольку оно противоречит исламским нормам", - отметил также Хаменеи.
Об отсутствии у Ирана нужды в ядерном оружии заявил и президент страны Махмуд Ахмади Нежад.
"Я подчеркиваю еще раз: нам не нужно ядерное оружие", - сказал Ахмади Нежад в интервью журналу Spiegel.
По его словам, Иран хочет лишь воспользоваться законными правами по получению технологии полного ядерного цикла. "И устав МАГАТЭ, и Договор о нераспространении ядерного оружия, а также все соглашения по вопросам безопасности предоставляют странам-участницам право обладать законченным ядерно-топливным циклом производства атомной энергии для мирных целей. Это юридически узаконенное право любого народа", - отметил Ахмади Нежад.
Президент отметил, что Тегеран сотрудничал с МАГАТЭ, инспекторы которого более 2000 раз побывали на ядерных объектах Ирана и получили документы объемом более 1000 страниц. При этом Ахмади Нежад добавил, что во всех своих отчетах МАГАТЭ подчеркивало отсутствие свидетельств о неправильных действиях Ирана в области ядерных исследований, сообщает "Интерфакс".
"Мы в принципе против расширения арсеналов за счет ядерного оружия", - подчеркнул президент Ирана. Он напомнил, что Тегеран выступил с предложением о создании независимой организации по разоружению ядерных держав.
"Нам не нужно оружие, мы цивилизованный народ с богатой культурой, наша история свидетельствует: мы никогда ни на кого не нападали", - заявил Ахмади Нежад.