Вести

Виталий Калоев, находящийся в швейцарской клинике на принудительном лечении, дал первое интервью.

Калоев обвиняется в убийстве в 2004 году авиадиспетчера компании SkyGuide Питера Нильсена, по чьей вине двумя годами ранее над Боденским озером в Германии произошло столкновение пассажирского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" и транспортного Boeing-757. В результате катастрофы погиб 71 человек, в том числе жена и двое детей Калоева.

В интервью газете "Комсомольская правда" Калоев рассказал о том, как и за что убил диспетчера Нильсена.

"Я постучал. Нильсен вышел. Я ему сначала жестом показал, чтобы он меня пригласил в дом. Но он захлопнул дверь. Я снова позвонил и ему сказал: "Ich bin Russland" ("Я - Россия"). Эти слова со школы помню. Он промолчал. Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался... Типа как собаке: пошел вон. Ну я промолчал, обида меня взяла. Даже глаза слезами наполнились. Я второй раз протянул ему руку с фотографиями и по-испански сказал: "Посмотри!" Он как хлопнул меня по руке… Снимки полетели… И там понеслось", - рассказывает Калоев.

О том, что произошло дальше, Калоев знает лишь по рассказам швейцарских следователей.

"Я не помню уже. Я вышел из себя. Рассудок потерял, когда фотографии упали… Я не помню, что делал", - говорит Калоев.

Калоев не отрицает, что убил диспетчера, но и не признает свою вину: он упорно повторяет, что находился в состоянии аффекта и ничего не помнит.

"Я еще год назад рассказал, что пошел к Нильсену, разговаривал с ним, а что дальше было, не помню. Я ничего не скрывал. А по уликам, что мне предъявляют, выходит, что я его убил. На моей одежде есть частицы одежды Нильсена, следы крови и еще что-то. На ноже тоже его кровь. Про отпечатки моих пальцев ничего не сказали. Но в ноже обнаружили какие-то частицы моей одежды. Как на самом деле было, я не знаю", - рассказывает Калоев.

Калоев повторяет снова и снова, что совершенно не раскаивается в содеянном. "Питеру Нильсену воздалось за его поведение. Кроме него, должно воздаться и директору SkyGuide Алену Россье", - говорит Калоев.

"Как я его должен жалеть? Мне, понимаете, легче не стало от того, что он умер. Мои дети не вернулись", - говорит Калоев.

Калоев отказывается признавать швейцарский суд. "Я им так и сказал: швейцарский суд для меня ничего не значит. Для меня выше суд моих детей. Если бы они могли, они сказали бы, что я их действительно любил, что не оставил их, не позволил, чтобы они так бесследно пропали", - заключает Калоев.