Глава комитета Совета Федерации по международным делам КонстантинКосачев связывает решение Британии об отмене полетов в Шарм-эш-Шейх с геополитическим противостоянием России и Запада. Отметим, что официально Лондон объясняет этот шаг мерами предосторожности, так как полагают, что причиной крушения российского аэробуса над Египтом мог стать взрыв, устроенный боевиками "Исламского государства" (ИГ, запрещено в России). Кстати, такое же решение приняли и в Голландии.
"Идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии, и ядумаю, что как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, ктопредпочел бы эту катастрофу заведомо, заранее, без должных на тооснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России", -цитирует Косачева "Интерфакс".
- Кремль призывает не увязывать крушение А321 в Египте с операцией РФ в Сирии- Авиакатастрофа Airbus А321: все новости по теме
По мнению Косачева, любые страны вправе принимать любые решения,связанные с обеспечением безопасности пассажиров. Вместе с тем, он полагает, что "какой-то элементпсихологического давления при этом присутствует".
"Я исхожу из того, что большинство стран мира более серьезно, болееответственно относится к такого рода решениям и будет принимать ихтолько в том случае, если для этого появятся достаточные основания. Яуверен, что Россия такие решения тоже будет принимать незамедлительно,если для этого появятся достаточные основания, но не раньше", - полагаетКосачев.
Пока Россия и Египет не считают целесообразной отмену полетов после катастрофы A321. В то же время появляется все больше подтверждений того, что к падению самолета мог привести теракт. Об этом, в частности, говорят источники в разведке США.
В то же время в Египте склоняются к версии, что на борту произошла техническая неполадка.
В день катастрофы запрещенная в РФ террористическая группировка "Исламское государство" заявила о причастности к крушению российского пассажирского самолета. Затем в ИГ сделали еще одно аналогичное заявление. Однако президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси назвал пропагандой слова террористов об ответственности за авиакатастрофу.