Реставраторы не могут восстановить скульптуру Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", которая была разобрана в прошлом году на 40 фрагментов для дальнейшей реставрации. Уже в ходе демонтажа скульптуры у входа на территорию ВВЦ начались проблемы с финансированием, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Комсомольскую правду".
Финансирование работ составляло лишь один процент от сметы. А деньги, предусмотренные правительством на восстановление, не выдаются, так как не готов проект реставрации. Проект, в свою очередь, тоже должен быть профинансирован.
Кроме того, в России нет специалистов, способных воскресить "Рабочего и колхозницу", утверждает глава коллектива реставраторов мухинской скульптуры Вадим Церковников.
Однако префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер опровергла эти сообщения. "Эти сообщения - абсолютный бред", - заявила Рабер во вторник "Интерфаксу". По ее словам, в настоящее время для реставрации памятника зарезервировано 160 млн. рублей, однако "реставраторы сами не торопятся использовать эти средства".
Заказчиком реставрационных работ определено Главное управлениеохраны памятников (ГУОП) Москвы, которое подбирало конкретныхисполнителей. "Однако в настоящее время ГУОП несколько затягивает срокипредоставления смет на реставрацию памятника, ссылаясь на уникальностьэтих работ и, как следствие, отсутствие методик расчетов", - отметилапрефект.
"Мы сами предлагаем ускорить реставрационные работы, на что уже зарезервированы необходимые средства, однако не можем финансировать их без смет и документации", - подчеркнула Рабер.
Ранее сообщалось, что проект реконструкции ВВЦ предусматривает, в частности, установку скульптуры "Рабочий и колхозница" на постамент высотой 60 м. На такой высоте она стояла в Париже на выставке 1936 года, для которой Вера Мухина и изваяла этот монумент.
Знаменитая скульптура является, как считают искусствоведы, главным произведением Веры Мухиной. Названная в БСЭ "эталоном социалистического реализма", она была изготовлена в 1935-1937 годах для Всемирной выставки в Париже, и изначально предполагалась ее установка на высоком здании советского павильона.
В перестроечные годы появилась идея установить ее на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом - однако в итоге это место оказалось занято Петром I Зураба Церетели.