НТВ

Бывший гендиректор компании "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова полностью признала свою вину по делу о многомиллиардных хищениях в "Оборонсервисе". Об этом она заявила в Хамовническом суде Москвы, рассчитывая на сокращение срока ареста, который должен закончиться 10 февраля. Однако суд надежды подозреваемой не оправдал, выразив опасения о возможном бегстве Сметановой за границу или оказании давления на свидетелей по делу, пишет "Интерфакс".

Екатерина Сметанова, которая возглавляла фирму, оценивавшую стоимость недвижимости Минобороны, прежде чем она продавалась по заниженным ценам, дала признательные показания следствию. "Я прошу освободить меня из-под стражи. Я дала следствию признательные показания, поэтому у меня нет оснований после признания вины препятствовать следствию", - процитировало обвиняемую агентство РАПСИ. Кроме того, она подчеркнула, что ее действия носят исключительно экономический характер, что не должно тяжело караться.

В то же время в Главной прокуратуре заявили, что сделка со следствием, которая подразумевает признание вины подсудимым, еще не заключена, а находится в стадии рассмотрения. Ходатайство, поданное обвиняемым, должно быть подписано адвокатом и следователем, после чего его утверждает прокурор. Последняя инстанция может не пойти на сделку, если у нее есть доказательства того, что обвиняемый не намерен искренне оказать помощь следствию либо у него явно отсутствует реальная возможность осуществления тех действий, которые он обязуется выполнить, сообщает "Интерфакс".

По заявлению следователя, достаточных оснований для освобождения Сметановой нет, так как велика вероятность того, что она "может скрыться, уничтожить доказательства и склонить свидетелей к даче ложных показаний", передает ИТАР-ТАСС. Фигурантка дела опровергла домыслы следствия. Сейчас главная забота для обвиняемой - ее двое детей, которые пока живут у ее тяжелобольных родителей, так как ее муж Максим Закутайло, служивший начальником военного склада, также находится в тюрьме.

По словам Сметановой, она все время "думает о том, что ее дети будут есть". Также она опровергла намерения уничтожать доказательства: все они уже переданы следствию. Речи о побеге за границу также не идет, так как у нее нет денег даже на платного адвоката, пересказывает "Интерфакс". Действительно, от услуг адвоката Александра Макарова Сметанова отказалась перед предъявлением ей обвинения. Непонятной остается и ситуация с двумя другими защитниками - Русланом Коблевым и Русланом Закалюжным, - допущенными судом до дела. Ни один из них до сих пор не вступил в дело, а прежние слухи о том, что их "подзащитная" вступила в сделку со следствием, , застали их врасплох. Со слов источника в Следственном комитете, все показания подсудимая давала без адвокатов.

Несмотря на аргументы Сметановой, суд счел разумным ходатайство следствия и продлил срок ареста обвиняемой до 10 февраля.

Напомним, что ранее экс-глава коммерческого предприятия отказывалась признавать свою вину, считая виновной лишь бывшую чиновницу Минобороны Евгению Васильеву, "по указанию и с ведома" которой она действовала. Сметанову, Закутайло и Васильеву обвиняют в "мошенничестве, организованном группой либо в особо крупном размере" (ст.159 УК РФ), за что им может грозить до 10 лет тюрьмы. По данным следствия, пока еще не окончательным, общая сумма ущерба от масштабного мошенничества с имуществом Минобороны с начала расследования удвоилась и теперь составляет около 7 миллиардов рублей.

Помимо девяти уже имеющихся эпизодов в деле "Оборонсервиса", включающих незаконную реализацию 14 объектов на 6,7 миллиарда рублей, вчера было возбуждено новое уголовное дело. Оно касается факта реализации нефтеперевалочного комплекса в Мурманской области по цене ниже рыночной на 240 миллионов рублей.

Следствию необходимо было узнать от Сметановой, в какую сумму она реально оценила тот или иной объект и на сколько Евгения Васильева и другие лица из руководителей Военного ведомства приказали ей занизить цену перед выставлением этого объекта на торги. До последнего момента сообщалось, что следствию известны только те цены, за которые объекты были проданы. Какие именно показания Сметанова дала следствию, не раскрывается.