Рядовой Андрей Сычев, искалеченный сослуживцами в военной части Челябинского танкового училища, во вторник был отправлен из больницы "Скорой помощи" Челябинска в московский военный госпиталь им. Бурденко. Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель главного врача Челябинской городской больницы N3 Александр Ионин, такое решение было принято после более чем двухчасового заседания консилиума.
Как сообщила "Интерфаксу" мать потерпевшего Галина Сычева, она отправляется в Москву вместе с сыном.
По сведениям сестры потерпевшего Марины Муфферт, состояние здоровья ее брата за прошедшие сутки улучшилось. "Сегодня у брата значительно лучше самочувствие и настроение. Температура снизилась по сравнению с прошедшими сутками до 37,5. Сегодня ему должны были сделать переливание крови", - сказала Муфферт. Накануне у Сычева было зафиксировано ухудшение состояния и повышение температуры до 40 градусов.
Между тем военные участники громкой истории с рядовым Сычевым сделали два противоположных заявления. Руководство училища официально заявило газете "Известия", что рядового Сычева никто не бил. Тем временем, выступая в Совете Федерации, главный военный прокурор России Александр Савенков еще раз подтвердил, что даже после госпитализации Сычева в училище продолжали издеваться над новобранцами.
"Сычев не был избит в новогоднюю ночь. На его теле не было обнаружено ни одного пятнышка и следа побоев", - заявил и.о. начальника училища Анатолий Чучвага. Он говорит, что лично видел Андрея через несколько дней после Нового года - он был здоровым солдатом.
Тем временем руководство военной прокуратуры фактически опровергло эти заявления. По словам главного военного прокурора Александра Савенкова, факты неуставных отношений в училище продолжились и после госпитализации парня. Об этих результатах расследования Савенков рассказал членам Совета федерации.
"Все эти преступления происходили с 1 января этого года, и по фактам неуставных отношений возбуждено 6 уголовных дел, 5 из которых уже переданы в суд", - сообщил военный прокурор.
Как издевались над "духами" в училище
ГАЗЕТА GZT.ru во вторник также публикует материал об Андрее Сычеве. Корреспонденту издания удалось побеседовать с солдатами той самой части, где в новогоднюю ночь зверски избили рядового Сычева. Они рассказали о том, какие пытки применяют "деды".
"Сушка крокодила" - это когда недавно призванного, а значит, не слишком окрепшего физически воина заставляют висеть над возмужавшим за год службы "дедушкой". Руки-ноги упираются в спинки кровати, дембель лежит внизу - это и "потеха", и физическое воспитание достойной смены. И не дай Бог сорваться, можно и взыскание заработать: "лося" (получить увесистый удар по сложенным на голове ладоням) или "телевизор".
"Телевизор" - табуретка, которую держат на вытянутых руках. Ее "просмотр" происходит на полусогнутых, в позе, известной с детского сада как "стульчик". Просмотр дается особенно тяжело, если телевизор старенький, с линзой (на табуретку устанавливается банка с водой). Не досмотрел программу (ее точная продолжительность не известна никому, кроме старослужащих режиссеров), уронил банку, расплескал воду - получай пинки. И смотри с самого начала. Именно "телевизор" сделал Сычева инвалидом.
На Дальнем Востоке началась проверка по делу Евгения Коблова, потерявшего в армии ноги
Новое расследование жуткого происшествия с саратовским призывником Евгением Кобловым началось в Дальневосточном военном округе. Это подтвердили ИТАР-ТАСС в штабе округа, хотя отказались от любых комментариев "до окончания проверки и выяснения всех обстоятельств". Как сообщил представитель пресс-службы Дальневосточного военного округа Леонид Кожан, "первые официальные комментарии, возможно, будут уже в среду, 8 февраля".
Солдат Коблов лишился обеих ног, когда после очередного избиения сослуживцами 2 мая 2005 года, 23 дня пролежал в подвале жилого дома на территории части. Его случайно нашли слесари-сантехники практически в бессознательном состоянии. От холода в подвале у солдата отнялись ноги, у него не было никакой пищи более 3 недель. Коблов был настолько истощен и измучен, что долго не мог дать никаких показаний.
Через 2 дня после госпитализации, в конце мая 2005 года, Евгению Коблову ампутировали обе ступни, а затем - голени на треть.
Прокуратура Дальневосточного военного округа до сих пор отрицала взаимосвязь случившегося с солдатом с фактами неуставных отношений в части и вела расследование против Коблова по статье 337 УК РФ ("Самовольное оставление службы").
Факт этого ЧП замалчивался всеми - военной прокуратурой и военными медиками, командованием всех уровней. Только теперь, через 8 месяцев, военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 286, часть 2, пункт "а". Эта статья предусматривает ответственность за "превышение должностных полномочий с применением насилия".
По имеющейся информации, сейчас в дислоцированной в селе Князе-Волконке части, где произошло ЧП, служит только один из глумившихся над солдатом, остальные уволены.