Мосгорсуд признал законным взыскание одного миллиона рублей с лидера запрещенных нацболов Эдуарда Лимонова и радиостанции "Свобода" в пользу столичного мэра Юрия Лужкова. Суд отказал в жалобе Лимонова, который просил отменить решение по иску Лужкова и направить материалы для нового рассмотрения. "С сегодняшнего дня решение по иску Лужкова о защите чести и достоинства вступило в законную силу", - сообщил адвокат ответчика Виталий Варивода.
Поводом для судебного процесса послужило интервью Лимонова, которое он дал радиостанции "Свобода" 4 апреля 2007 года. Комментируя судебный процесс по поводу "Марша несогласных", Лимонов сказал, что "московские суды подконтрольны Лужкову". Градоначальник счел данное высказывание порочащим его честь и достоинство, а также клеветой, и подал с суд.
По мнению Вариводы, исковые требования Лужкова "не очевидны". "Мы считаем, что эта фраза не является оскорбительной, а наоборот уважительной, так как она свидетельствует о высоком авторитете Лужкова, в том числе и у судебной власти", - сказал адвокат. "Лужков, как публичный человек должен терпеть критику в свой адрес", - отметил защитник. Однако Мосгорсуд не нашел оснований для отмены решения по данному делу, вынесенного судом низшей инстанции, сообщает РИА "Новости".
14 ноября прошлого года Бабушкинский суд столицы удовлетворил иск мэра Москвы Юрия Лужкова к одному из лидеров коалиции "Другая Россия" Эдуарду Лимонову о защите чести и достоинства. Согласно решению, Лимонов и радио "Свобода" обязаны выплатить Лужкову по 500 тыс рублей компенсации морального вреда. Также кроме выплаты компенсации, суд обязал радиостанцию дать в своем эфире опровержение слов лидера радикальной оппозиции.
Защитник настаивает, что решение суда нарушает свободу слова и права его подзащитного высказывать свое мнение. "В связи с этим мы не исключаем, что будем обращаться в Европейский суд по правам человека", - сказал Варивода, подчеркнув, что сумма взыскания - 500 тысяч рублей - необоснованно велика.
Сам Лимонов также назвал исковые претензии мэра Москвы необоснованными. "Я лишь высказывал в эфире свое мнение", - заявил он.