В ближайшее время Дума может утвердить поправку к закону о СМИ, которая позволит чиновникам игнорировать право журналистов на внеочередное получение информации от властей. Обсуждение проекта в первом чтении обернулось большим скандалом, прессу поддержала Общественная палата, и парламентарии обещали ко второму чтению ошибку исправить, сообщает НГ.
Проект закона об информоткрытости органов власти всех уровней и вытекающие из него поправки к закону о СМИ были внесены в начале 2007 года правительством Михаила Фрадкова. Теперь документ, долгое время лежавший под сукном, называется "о доступе граждан к информации о деятельности органов госвласти".
Между тем после внесения правки ко второму чтению в проекте существенных изменений так и не произошло.
Правда, из документа исчезла прямая и грубая формулировка – о том, что СМИ получают информацию в общем порядке, то есть в течение 30 дней. Однако замена скомпрометированного тезиса выглядит не лучше: "Предоставление госорганами информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством РФ о СМИ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов".
Странную фразу глава департамента госрегулирования в экономике МЭР РФ Андрей Шаров прокомментировал столь же экзотическим образом: мол, СМИ смогут сами решать, по какому закону им работать. Каверза в том, что выбирать будет не только вопрошающий, но и отвечающий. И, как объяснил НГ один из депутатов, предлагаемая формулировка делает однозначным выбор чиновников на тот счет, по какому закону им общаться со СМИ: отвечать за 7 дней в первоочередном порядке или за 30 в общем.
Напомним: еще совсем недавно единороссы утверждали – обсуждение любых поправок к закону о СМИ приостановлено. Поскольку, мол, во фракции ЕР есть рабочая группа, которая готовит новую редакцию базового медийного закона.
Помимо вышеупомянутой поправки, рассматривают и другую. По данным НГ, группа сенаторов во главе с Людмилой Нарусовой предложила запретить СМИ собирать информацию о частной жизни гражданина без разрешения на это его самого. Сопровождался этот запрет туманной оговоркой – "за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов".