GQ

Главный редактор журнала GQ Николай Усков отрицает, что руководство издательского дома Conde Nast "изъяло" из его российской версии статью о Владимире Путине.

"Я не очень понимаю, каким образом эту статью сняли с номера, потому что я ее туда и не ставил. Все эти рассказы про ФСБ давно известны, ничего сенсационного, например, покаяния бывшего директора ФСБ Патрушева, там нет. К тому же в 2005 году мы брали интервью у экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, где он говорил то же самое. Никаких распоряжений из США я не получал, американский офис на нашу редакционную политику не влияет", - заявил Усков в интервью газете "Коммерсант".

Между тем, около десяти пользователей блога http://gawker.com (редакция блога засекретила их, опубликовав только первые буквы имен и фамилий) оперативно перевели текст статьи на русский язык под заголовком "Эй, вы можете прочитать здесь запрещенную статью GQ про Путина". Вчера же американский номер GQ со статьей о Владимире Путине появился в продаже на популярном интернет-аукционе e-bay.

Напомним, в американском номере журнала GQ была опубликована статья Скотта Андерсона "Владимир Путин – темное восхождение к власти", посвященная расследованию террористических актов в России в конце 90-х и основанная на интервью с бывшим сотрудником российских спецслужб Михаилом Трепашкиным.

Он рассказал американскому журналисту о причастности ФСБ к взрывам жилых домов в Москве и Буйнакске. 23 июля один из ведущих адвокатов владельцев издания Джерри Биренц отправил руководству медиа-холдинга и редакторам GQ письмо со следующими инструкциями: "Руководство Conde Nast приняло решение, что сентябрьский номер американской версии GQ со статьей Скотта Андерсона "Владимир Путин – темное восхождение к власти" не должен распространяться в России".

Согласно инструкциям Биренца, статью также нельзя было публиковать на веб-сайте журнала, а также посылать копии GQ в Россию или показывать ее российским чиновникам или журналистам. В дополнение к этому, строго запрещалась перепечатка статьи в любых изданиях медиа-холдинга за границей или какая-либо реклама этого материала в самом журнале.

Официальный представитель компании Conde Nast Мари Перл отказалась от комментариев. Она лишь заявила, что компания "принимает во внимание законы и проблемы тех стран, в которых выходят журналы издательского дома".