Reuters

Следователи, ведущие дело об убийстве Бориса Немцова, заранее знали, что подозреваемые будут придерживаться версии о мести из-за высказываний политика после теракта в редакции французского журнала Charlie Hebdo, который публиковал карикатуры на пророка Мухаммеда. Как пишет газета "Коммерсант", на момент первых допросов эта версия уже была известна следствию от внедренного в компанию обвиняемых агента.

При этом издание также сообщает, что свое участие в убийстве Немцова на допросе признал не только главный обвиняемый Заур Дадаев, но и Анзор Губашев, по версии следствия, подвозивший киллера к месту преступления. Однако в Следственном комитете эту информацию назвали "бредом".

По данным "Коммерсанта", ранее фигуранты дела занимались в Москве оказанием коллекторских услуг, и в феврале этого года они пытались урегулировать финансовый конфликт, возникший в связи с отзывом лицензии у одного из столичных банков. Как рассказал неназванный источник издания, переговоры проходили в московском ресторане, а постоянное присутствие там людей с бородами и в тренировочных костюмах нервировало охрану. В итоге было принято решение установить за ними аудио- и видеонаблюдение.

После убийства Немцова со следователями пообщался "близкий к чеченским коллекторам агент", который рассказал о версии, связанной с Charlie Hebdo. Он же посоветовал сотрудникам правоохранительных органов изъять из ресторана видеозаписи. Благодаря ним в деле появились Тамерлан Эскерханов, Шадид Губашев и Хамзат Бахаев. Другим троим коллекторам, также попавшим на видео, следствие не стало предъявлять претензии, указывает газета.

Несколько дней назад СМИ узнали, что чеченцев сдал некий секретный свидетель, который с ними общался. Имеет ли он какое-либо отношение к "близкому к чеченским коллекторам агенту", неизвестно.

Ранее общественности уже представляли видео с Эскерхановым. В середине марта LifeNews опубликовал запись из одного московского ночного клуба, сделанную в день убийства. Это видео подтверждает, что Эскерханова не было на месте преступления, утверждал телеканал.

В СК отказались комментировать "бред" о признании Губашева

"Коммерсант" пишет, что пока свою причастность к убийству признали только Дадаев и Анзор Губашев. При этом первый из них от своих показаний отказался, а второй заявил, что его использовали "втемную" - якобы он не знал, что готовится преступление. Тем не менее оба фигуранта утверждали, что их оскорбили заявления Немцова, сказанные после теракта в Париже, сообщается в публикации.

Однако официальный представитель СКР Владимир Маркин не подтвердил информацию о якобы признательных показаниях Губашева. "Я не собираюсь комментировать всякий бред, который появляется в СМИ, - цитирует его РИА "Новости". - Если хотите узнать достоверную информацию, то следите за сайтом Следственного комитета России".

Немцова убили на Большом Москворецком мосту у стен Кремля поздно вечером 27 февраля 2015 года. В настоящее время по этому делу арестованы пять человек - Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Считается, что стрелял в политика именно Дадаев, а Анзор Губашев подвозил и увозил убийцу с места преступления. Еще один подозреваемый - Беслан Шаванов - подорвал себя гранатой, когда полицейские пытались задержать его в Грозном. Шаванов, предположительно, следил за Немцовым в день преступления.

Дадаев якобы начал следить за Немцовым еще до теракта во Франции

Против связанной с терактом во Франции версии говорят ранние публикации в прессе, которые, впрочем, пока не имеют официальных подтверждений. Так, в начале марта "Московский комсомолец" опубликовал два черно-белых снимка, на которых, предположительно, изображены возможные преступники, в том числе и Дадаев, сидящие в автомобиле ZAZ Chance. Именно на машине этой марки киллера увезли с места преступления.


"МК" сообщал, что автомобиль был приобретен в сентябре 2014 года и осенью попадал в поле зрения камер видеонаблюдения, установленных рядом с домом Немцова на Ордынке. Таким образом, издание подвергло сомнению версию о том, что преступление связано с "антиисламскими" заявлениями политика, так как они были сделаны уже после произошедшего в январе 2015 года теракта.

Немцов писал о теракте в Париже: "Убийство - это тяжкий грех, в том числе и в соответствии с Кораном"

После теракта в Париже бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский призвал СМИ в знак солидарности начать публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда. Тогда глава Чечни Рамзан Кадыров объявил его своим "личным врагом" и "врагом всех мусульман мира".

Немцов 9 января назвал нападение на редакцию Charlie Hebdo "средневековой исламской инквизицией". "Не должно быть никакого оправдания террору. Когда тут некоторые пишут, что карикатуристы сами виноваты, что издевались над пророком Мухаммедом, они оправдывают убийства. Убийство - это тяжкий грех, в том числе и в соответствии с Кораном, а сатира, даже издевательская, грехом не является. И сравнения карикатуриста с убийцей-фанатиком только провоцируют террористов. Нечего убийц сравнивать с журналистами", - писал, в частности, оппозиционер после теракта в Париже.