Модельер Валентин Юдашкин не готовил никакой новой военной формы для женщин. Военные опровергли собственные неточные сообщения.
Глава пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун рассказал, что 7 марта, в канун Международного женского дня, в Доме офицеров ЗВО чествовали лучших военнослужащих-женщин Западного военного округа. В Доме офицеров состоялся конкурс "Краса на службе Отечеству" с участием военнослужащих женщин ЗВО, передает "Интерфакс".
Для участия в конкурсе в Санкт-Петербург "прибыли лучшие представительницы прекрасной половины человечества, проходящиеслужбу в гарнизонах Северного, Балтийского флотов, а также другихотдаленных гарнизонов ЗВО".
В ходе конкурса участницы выполняли задания, как в парадной, так ив повседневной военной форме одежды. Отдельным пунктом программыконкурса "Краса на службе Отечеству" действительно стал выход на сцену участниц, одетыхв вечерние платья и деловые костюмы, разработанные Домом моды ВалентинаЮдашкина.
Раньше тот же Бобрун говорил так: "Впервые в Санкт-Петербурге для прекрасных дам в погонах на сцене Дома офицеров ЗВО прошло дефиле новых образцов женской военной формы одежды "Краса на службе Отечеству". Это вызвало довольно много вопросов: ранее знаменитый модельер уже разрабатывал полевую военную форму, принимая участие в создании одежды "Цифра" наряду со специалистами ЦНИИ швейной промышленности и Центрального вещевого управления Минобороны России. Работа шла с мая 2007 по 2010 год, коллекция экспериментальной формы была одобрена президентом России в феврале 2008 года.
Однако вскоре после начала ее внедрения военнослужащие начали массово критиковать модельную униформу: говорили о ее неудобстве, нефункциональности, невозможности снять ее находясь в воде. Кроме того, рост простудных заболеваний в армии напрямую связывали с новой одеждой от кутюрье.
В результате Юдашкин заявил, что военные грубо исказили первоначальный проект формы, заменили в нем ткани, фурнитуру, теплоудерживающие материалы дешевыми вариантами, в результате чего получилась подделка. Он признался, что при разработке одежды пользовался историческими образцами из армий Суворова и Жукова, каждый шаг был выверен, а в итоге сшили "непонятно что и непонятно из чего", и все это, по его словам, не имеет ни к нему, ни к Дому моды никакого отношения". В связи с этим он уверял, что больше не собирается сотрудничать с российским военным ведомством.