Moscow-Live.ru

Громкое дело "Оборонсервиса", лишившее Анатолия Сердюкова должности министра обороны, пополнилось новыми хищениями. Следствие выявило еще как минимум 10 фактов продажи имущества Минобороны по заниженным ценам. Ущерб бюджету составил миллиард рублей, сообщается на сайте "Интерфакса".

Источники в силовых структурах, известившие об этом агентство, не уточнили, о каких конкретно объектах идет речь, сказав лишь, что в среднем ущерб от продаж каждого объекта, в которых участвовали коммерсанты и их сообщники из числа чиновников Минобороны, составляет в среднем 100 миллионов рублей.

Проверка с участием военных прокуроров, департамента военной контрразведки и специалистов Счетной палаты продолжается, и в скором времени число установленных фактов нарушений увеличится вдвое, отметил один из собеседников "Интерфакса".

- Подоплека коррупционных скандалов: Кремль просто показывает, кто тут главный
- Еще одно коррупционное дело: разворовали ГЛОНАСС

В военном ведомстве с уходом Сердюкова выявлены и другие факты злоупотреблений, не связанные с делом "Оборонсервиса". Так, Главная военная прокуратура (ГВП) заподозрила временного главу управления финансового обеспечения Минобороны по Мурманской области полковника запаса Алексея Дорофеева в том, что тот в 2011 году незаконно выписал десяти подчиненным премии на общую сумму 5 миллионов рублей, сообщает РИА "Новости".

Ранее ГВП сообщила, что в той же Мурманской области как минимум на 240 миллионов дешевле стоимости был продан нефтеперевалочный комплекс, который обеспечивал горючим корабли Северного флота и являлся важным элементом военной инфраструктуры отдаленного региона. Этот факт добавился к числу мошеннических эпизодов, связанных с делом "Оборонсервиса".

В четверг двум арестованным фигурантам - Екатерине Сметановой и ее мужу Максиму Закутайло - были предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой (ч. 4 ст. 159 УК). При этом Сметанова - подруга одной из "наложниц" Сердюкова, бывшей начальницы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, по информации СМИ, пошла на сделку со следствием.

В рамках сделки Сметанова не только должна признать свою вину, но и деятельно раскаяться, оказав помощь следствию в изобличении подельников из числа бывших и действующих чиновников военного ведомства, пишет "Коммерсант". Ранее газета объясняла, что если Сметанова подтвердит следствию, что действовала по указанию Васильевой, и та тоже решит сотрудничать со следствием, то и у бывшего министра Сердюкова в этом уголовном деле появится процессуальный статус.

Отметим, Васильева, о которой ходили слухи, что она сбежала из России, по данным следователей, перенесла небольшую операцию и находится в одной из московских клиник.

Эксперты: борьба с коррупцией ни при чем, просто Путин "строит" элиты

Между тем у экспертов усиливается впечатление того, что Кремль не столько озаботился антикоррупционной борьбой, сколько стремится стабилизировать ситуацию в обществе и в политических элитах, над которыми начинает терять контроль. Здесь нужно вспомнить, что вслед за Минобороны в центре коррупционного скандала оказалось и Минрегионразвития: всплыло хищение около 100 миллионов рублей, выделенных на саммит АТЭС.

Все это "похоже на попытку со стороны Кремля вернуть управляемость по отношению к элитам, которые расставлены Путиным на разные места", прокомментировал "Коммерсанту FM" президент фонда "Индем" Георгий Сатаров. По его наблюдению, Путин не очень доволен, насколько вся эта система управляема.

"Аналогичная ситуация была, когда, например, Путин подводил под свое стремя губернаторов, выстраивал их. Там точно также была стрельба по штабам, в том числе, и естественно, прежде всего, по коррупционным мотивам, - напомнил он. - В результате они дружными рядами выстроились. Вот сейчас это напоминает ту ситуацию".

Как заключил эксперт, Путин просто недоволен федеральной элитой. Ситуация в Москве волнует его больше, чем в регионах, так как тамошние власти более или менее послушны. Во всяком случае, на общем уровне коррупции открытие громких уголовных дел не отразится: лишь создаст президенту "свои собственные проблемы с его собственной элитой, не более того", заключил Сатаров.

Похожую точку зрения высказал ранее на этой неделе глава фонда "Эффективная политика" Глеб Павловский. Путин, по его убеждению, пытается взять под контроль верхушку правящего политического класса, превратившегося в самостоятельную силу, которой он опасается. "Он ломится сквозь собственную систему, идет напролом, как через джунгли, и каждый раз нарушает какие-то прежние правила", - сказал он в комментарии "Независимой газете".