Проверки на оптовых, сельскохозяйственных, продуктовых и строительных рынках, о проведении которых объявил первый заместитель главы МВД РФ Александр Чекалин, не привели к коренному изменению ситуации на рынках столицы. Освободившиеся после "грузинских зачисток" торговые точки занимают другие люди. Осетинские и азербайджанские торговцы радуются, что им повезло с национальностью, а с грузин либо вымогают деньги, либо отправляют в милицию, пишут "Новые известия".
"В последние несколько дней милиция приходит к нам особенно часто, в пятницу явились несколько нарядов, - рассказал изданию торговец Алик Мамедов на Преображенском рынке. - Причем некоторые милиционеры - в гражданской одежде. Документы и московскую регистрацию проверяют у всех, но ловят только грузин". Алик полагает, что ему в этом отношении повезло - он азербайджанец. "Грузин проверяют очень часто, - признается женщина, торгующая яблоками и грушами. - Житья от милиционеров нет никакого, под видом так называемых "грузинских" проверок они вымогают деньги, как правило, по четыре-пять тысяч с человека. Иначе выгонят и точку закроют".
Осетинка Нина рассказывает, что блюстители порядка сначала приняли ее за грузинку. "Подошли проверить паспорт. Когда выяснилось, что я осетинка, начали спрашивать о жизни, - сказала Нина. - В четверг милиционеры забирали с рынка людей именно по национальному признаку. Одного моего знакомого грузина увели просто так, хотя с регистрацией у него все было в порядке. За эти дни, по-моему, всех грузин милиция уже домой отправила. Вы, наверное, ни одного не найдете".
Корреспонденту "НИ" удалось все-таки отыскать, видимо, последнюю грузинку на этом рынке. Женщина представилась Тамарой, она торговала банками с кофе. Уже несколько дней она не стоит на месте, постоянно перемещается по территории, перевозя свой товар на тележке. "Я как завижу милиционеров, так по всему рынку от них бегаю, - с улыбкой признается Тамара. - Торговать мешают ужасно. Даже если есть регистрация, все равно деньги требуют - от трех до десяти тысяч. Моя подруга Наташа, тоже грузинка, им десять тысяч заплатила, они отпустили, но она больше сюда не приходит, боится. Многих в отделение отводят, спрашивают, почему до сих пор обратный билет не купили".