Верховный суд России оставил в силе приговор Заурбеку Талхигову, осужденному за пособничество террористам, захватившим заложников в столичном Театральном центре на Дубровке осенью 2002 года.
Тем самым суд отклонил кассационную жалобу адвоката Талхигова Олега Панкратова, который настаивал на отмене приговора, сообщает "Интерфакс".
20 июня Мосгорсуд признал чеченца Заурбека Талхигова виновным в пособничестве террористам, захватившим в октябре прошлого года мюзикл "Норд Ост". Мосгорсуд признал доказанной его вину по статьям: "пособничество в захвате заложников" и "пособничество терроризму".
По совокупности путем частичного сложения наказания, суд приговорил Талхигова к 8,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания будет исчисляться с момента его задержания - 25 октября 2002 года.
По данным следствия, Талхигов во время захвата заложников в театральном центре на Дубровке 23-26 октября прошлого года по телефону 7-8 раз связывался с главарем бандитов Мовсаром Бараевым и передавал ему данные о расположения спецназа и бронетехники вокруг захваченного театрального центра.
В поданной жалобе адвокат Талхигова Олег Панкратов просил отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда.
В ходе судебного процесса подсудимый не признал своей вины. В Верховном суде Талхигов еще раз заявил, что оказывал содействие в установлении контактов с террористами по просьбе депутата Госдумы Асланбека Аслаханова. По его словам, телефоны лидера террористов Мовсара Бараева он также получил от Аслаханова, сообщает РИА "Новости".
"Все, что я делал, я делал для освобождения заложников, - сказал Талхигов. - Пошел людям помогать, и оказался в итоге за решеткой".
Адвокат Талхигова Олег Панкратов утверждал, что его подзащитный был "совершенно случайно втянут в круг этих событий". "То есть он был человеком, который совершенно случайно оказался в эпицентре этих событий", - заявил защитник. "Никакого преднамеренного сговора у Талхигова с террористами не было", - утверждал он.
Панкратнов заявил, что все переговоры с террористами Талхигов вел с ведома и по поручению сотрудников ФСБ, которые "искали любые возможности, чтобы установить контакт с терроритсами".
Однако, по мнению гособвинения, в суд было представлено множество доказательств, подтверждающих преступные действия Талхигова. Как заявил на заседании Верховного суда представитель Генеральной прокуратуры, "ни Аслаханов, ни руководители оперативного штаба не давали поручения Талхигову на ведение переговоров с террористами".
Заявления защиты о том, что действия Талхигова якобы не принесли вреда, он назвал "несостоятельными и надуманными". Гособвинитель требовал приговорить подсудимого к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
После окончания заседания Олег Панкратнов заявил, что по просьбе матери осужденного намерен обратиться в Европейский суд по правам человека.