Сегодня в суде Северо-Кавказского военного округа возобновятся слушания дела полковника Юрия Буданова, командира 160-го танкового полка, которого обвиняют в убийстве 18-летней чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Слушания по этому делу несколько раз переносились и длятся уже второй месяц.
Как установило следствие, в марте прошлого года Буданов заехал на бронемашине в селение Танги. Там он забрал девушку и увез в расположение своей части. На предварительном следствии полковник заявлял, что не собирался убивать девушку. А задержал потому, что, по его словам, она была снайпером.
Полковник признал, что убил девушку, однако отвергает обвинение в умышленном убийстве. Он говорит, что сделал это в состоянии аффекта. Последний раз суд Северо-Кавказского военного округа собирался по этому делу 20 марта. Тогда судья отложил заседание из-за болезни матери Эльзы Кунгаевой.
Как заявил адвокат Юрия Буданова Анатолий Мухин, хотя полковник по-прежнему страдает от приступов высокого давления, но даже из-за этого сегодняшнее заседание не должно быть перенесено.
В Ростов уже приехали родственники погибшей чеченской девушки. Говорят, что потерпевшая сторона сегодня представит новые доказательства, подтвержденные показаниями свидетелей, которых адвокатам удалось разыскать в лагерях беженцев в Ингушетии. Пока неизвестно, приехали ли на сегодняшнее заседание свидетели ≈ сослуживцы Буданова. Многие из них живут за несколько тысяч километров от Ростова. После того, как процесс неоднократно переносили из-за состояния здоровья сначала самого Буданова, а затем матери погибшей Эльзы Кунгаевой, многим приходилось уезжать домой, и теперь неясно, приедут ли они сегодня вновь.
Адвокаты потерпевшей стороны на всех заседаниях требовали переноса процесса из Ростова поближе к Чечне, заявляя, что не чувствуют себя здесь в безопасности, и что на суд оказывается давление непрекращающимися акциями в поддержку Буданова. Теперь заседание перенесли в другое здание, в радиусе 100 метров перекрыли все улицы, закрыли даже 2 детских сада, находящихся по соседству. Милиционеры уверяют, что теперь помешать работе суда будет невозможно.