В МИД РФ выражают недоумение в связи с реакцией польской стороны по поводу замены мемориальной таблички, установленной на месте катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, сообщает "Интерфакс".
"В ходе проведения работ по подготовке посещения местаавиакатастрофы главами двух государств российская стороназаблаговременно проинформировала польскую сторону о необходимости замены таблички на новую - на русском и польском языках, как это принято длявсех без исключения памятников и памятных знаков на территорииРоссийской Федерации", - говорится в заявлении МИД РФ, распространенном в воскресенье.
В Москве рассчитывают, что "польским официальным лицам известно, что государственным языком на территории Российской Федерации является русский".
"Также в МИД Польши были направлены предложения по тексту новой надписи. Реакции польской стороны также не последовало. В этой связи вызывают недоумение комментарии официального представителя МИД Польши,поскольку польская сторона была полностью проинформирована как онедопустимости подобных действий без официального согласования, так и о необходимости скорейшей замены таблички на мемориальном камне", - подчеркивается в заявлении.
В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили, что "после трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года, руководством России и Польши было принято решение о сооружении на месте авиакатастрофы мемориала в честь погибших. При этом на месте крушения самолета был временно установлен памятный камень".
"Впоследствии, без уведомления российских представителей, на камне была закреплена табличка на польском языке", - говорится в заявлении.
"Сразу же после установки таблички польской стороне было сделано представление по дипломатическим каналам и предложено определиться с тем, как польская сторона разрешит созданную ей же проблему. Реакции на это обращение не последовало", - добавили в МИД РФ.
"Давайте представим, какова была бы реакция польских официальных властей в случае несанкционированной установки каких-либо знаков на существующих мемориалах на территории Республики Польша. Наверное, реакция была бы значительно жестче", - предположил представитель МИД.